Павел Городницкий – о тех, кто в теории может сдвинуть Apple с трона.
27 марта – самый насыщенный день в IT-календаре: сразу три крупные компании показали свои девайсы. Apple скромненько выступила с новым планшетом, Xiaomi показала очередной безрамочный флагман, а Huawei закатила вечеринку в Париже – там продемонстрировали три топовых смартфона.
Apple и Xiaomi досталось больше всего резонанса: американцы наконец полноценно зашли в образовательный сектор, а китайцы, по их же словам, выпустили «iPhone X, только в два раза дешевле». Разумеется, воспринимать тезисы Xioami всерьез не стоит: у Mi Mix 2s нет ни OLED-экрана, ни полноценной безрамочности, ни Face ID, ни нормальных жестов. На уровне iPhone X там разве что камера, но этого мало.
Зато Huawei провела хоть и тусклую премьеру (пришлось включать записанные аплодисменты), но вывела на рынок три очень и очень достойные модели: P20, P20 Pro и премиальный Mate RS.
Перечислять характеристики девайсов нет смысла, нужно лишь отметить главное:
1. В Huawei P20 Pro – сразу три камеры (40/20/8 мегапикселей), и это не просто рекламный ход. Все журналисты, которые протестировали новинку, уже отметили, что китайский аппарат получил лучшие модули на рынке, которые обеспечивают божественные снимки в условиях любой освещенности. Эксперты из Dx0Mark говорят примерно то же самое: они выставили P20 Pro 109 баллов, а обычному P20 – 102 балла. У iPhone X, для сравнения, 97 баллов, у Galaxy S9 – 99. Разница между Huawei и остальными сейчас реально огромна – видимо, скоро мир перейдет на три камеры.
2. В Huawei Mate RS, который стоит от 120 до 145 тысяч рублей, имеется внутриэкранный сканер отпечатка пальца. Именно та самая полезная фишка, которую Apple так и не смогла внедрить в десятый iPhone. А китайцы справились: пусть и для ограниченной серии девайсов, но они всё же реализовали технологию, которая еще недавно казалась фантастической.
3. В самом дорогущем Huawei Mate RS – 512 Гбайт встроенной памяти. Опять же, важно зафиксировать: этот объем китайцы ввели раньше, чем Apple. Понятно, что большинству людей не нужно столько памяти, но нас сейчас волнует именно соперничество брендов – и тут Huawei победила.
Но всё это – частности. Самое главное, что китайцы не только декларируют цель («Мы должны превзойти Apple»), но и планомерно к ней идут.
Да, копируя дизайн с «монобровью». Да, проводя слабые презентации. Да, делая унылые и однообразные рекламные ролики. Однако в целом их тактика верна: подсмотреть у лучших – и сделать еще лучше. Это гораздо разумнее, чем экономить (как Xiaomi), плодить безликих середняков (как ZTE), слишком робко вылезать за границы Азии (как Vivo и куча других брендов) или выпускать исключительно флагманы (как OnePlus).
Впрочем, прорваться к трону Huawei будет ненамного легче, чем Xiaomi. Во-первых, бренд очень не любят в США – там смартфоны Huawei всячески ущемляют, подозревая, что компания сотрудничает с правительством Китая. Всё может дойти даже до полного запрета продаж на американском рынке – это не фэнтезийный сценарий, а фаталити.
Во-вторых, средний чек смартфона Huawei – всего 250 долларов. Не Xiaomi с их копеечками (147 баксов), но на фоне Apple жутко тоскливо (там $800). Повышать среднюю цену смартфона будет неимоверно тяжело – люди уже привыкли, что у Huawei (и Honor) всегда есть классные девайсы, за которые не нужно отдавать больше 300 долларов.
Но вообще, лучшее, что сейчас могут сделать китайцы – сфокусироваться не на Купертино, а на знаменитых корейских конкурентах.
В плане характеристик Huawei уже обошла Samsung. По качеству – тоже, тут бесспорно. Теперь нужно порвать по маркетингу, затем – по количеству продаж, и уже после этого перевести взгляд в сторону Apple.
Тогда у Ричарда Ю, возможно, и получится воплотить в жизнь мечту всей карьеры – победить тех, чьими продуктами восхищается весь мир.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.