Специалисты нескольких авторизованных сервисных центров России рассказали, что собой являет программа замены изношенных аккумуляторов на iPhone.
В декабре прошлого года общественность всколыхнула новость о том, что Apple намеренно замедляет iPhone с изношенными аккумуляторами. Противники компании начали яростно обвинять Тима Кука в наплевательском отношении к пользователям, в том, что корпорация искусственно заставляет покупать новые iPhone и в других смертных грехах.
В результате руководство Apple публично извинилось и запустило программу замены батарей по сниженной стоимости. В США такой ремонт обойдется в 29 долларов. В России, из-за ряда причин замена аккумулятора по программе будет стоить от 1900 до 2990 руб.
“Во-первых, Россия относится к Европейскому подразделению Apple и все цены считаются в евро. Разница курсов не позволяет делать у нас аналогичную цену на запчасти. Во-вторых, каждый Авторизованный Сервис закладывает в стоимость замены компенсацию своих трудозатрат на проведение работ (это и зарплаты персонала и аренда помещения). В разных городах эти переменные отличаются и добиться равной стоимости во всех сервисах — задача неосуществимая из-за разного уровня цен по стране”, — отмечают в АС М.Тайм, г.Ростов-на-Дону.
Как бы парадоксально это не звучало, но сумма в 2000 рублей иногда отталкивает пользователей от обращения в авторизованный сервисный центр. Подливают масла огонь и различные интернет-ресурсы, которые утверждают, что разницы между оригинальным аккумулятором и приобретенным на китайских сайтах нет. Несмотря на то, что сами iPhone собираются в Китае, те запчасти, которые предлагают несертифицированные поставщики, могут оказаться не просто неподходящими, но и вовсе опасными.
“Все аккумуляторы (как и другие части для ремонтов iPhone) авторизованные сервисные центры получают напрямую от Apple. Самодеятельность тут исключена, производитель строго контролирует каждый ремонт и по каждому устройству ведется единая история ремонтов. Используются только оригинальные новые аккумуляторы, которые ничем не отличаются от тех, что установлены в устройствах, поступающих в продажу”, — комментирует ситуацию сотрудник сервисного центра brobrolab, г.Москва.
Сама процедура замены аккумулятора в АС является намного более сложной, чем может показаться на первый взгляд. Частично, этими сложностями объясняются сроки выполнения гарантийной замены, которые, к слову, являются еще одним камнем преткновения для обращения пользователей.
Иногда именно необходимость расстаться со смартфоном на несколько дней, а то и недель, останавливает пользователя от обращения в сертифицированный сервис, или напрямую в Apple Store. Проще обратиться к неофициальным конторам и получить свой смартфон через несколько часов. Вот только неизвестно, чем в итоге придется поплатиться за такую спешку.
“На сроки влияют несколько важных факторов:
Только после замены аккумулятора в авторизованном сервисе пользователь получает на него 90 дней Всемирной Гарантии Apple и любой другой авторизованный сервисный центр (или сам производитель, если аппарат попал на обслуживание в Apple Store) сможет осуществить ремонт. Если на iPhone действовала гарантия на момент обращения — она так же продолжится и пользователь всегда сможет обратиться в сервис для качественного обслуживания.
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.