Павел Городницкий – с инструкцией о том, как не переплатить за гаджеты, которые быстро дешевеют.
У каждой вещи есть предельная стоимость, а у каждого бренда имеется лимит, выше которого ставить ценники уже неудобно и нелогично.
Впрочем, многие IT-компании всё равно завышают прайс, рассчитывая на тех, кто совсем не разбирается в электронике.
Ниже – гид с адекватными суммами, которые можно и нужно отдавать за телефоны разных фирм в 2018 году.
Максимальная цена: 65 тысяч рублей
С китайских заводов каждый год разлетается гениальный миф о том, что новых айфонов на всех не хватит. Из-за этого люди толпятся в очередях, платят за гаджеты по три номинала и занимаются другими глупыми вещами, на которые давно пора забить.
Опыт последних трех лет подсказывает: за 4-5 месяцев даже самый распрекрасный флагман Apple теряет в цене примерно 15-20 тысяч рублей.
Допустим, iPhone 6s Plus 64 Гбайт вместо 75 тысяч стал стоить 58-60, iPhone 7 Plus 128 Гбайт – 63 вместо 77, а iPhone X на 64 Гбайт обнаруживается за 65 тысяч рублей вместо 80 тысяч на старте.
«Десятка» – самый характерный пример. Ни рассказы про «лучший телефон в истории Apple», ни слухи о вероятном дефиците, ни инсайды о дорогих комплектующих не удержали ценник безрамочного флагмана хотя бы рядом с исходной отметкой.
Уже сейчас можно открыть Яндекс. Маркет, выбрать надежный магазин и в тот же день получить «десятку» за 67-68 тысяч рублей. К лету девайс непременно подешевеет и до 60 тысяч. А затем – до 50, как iPhone 7 Plus 128 Гбайт.
Поэтому заниматься ерундой больше нет смысла. Лучшее время, чтобы покупать флагманы Apple – начало весны, когда смартфон еще далек от устаревания, но стоит значительно меньше, чем осенью.
Максимальная цена: 40 тысяч рублей
У корейцев явно есть какие-то проблемы с ценообразованием, потому что каждый год происходит одно и то же: Samsung выпускает продукт, который изначально стоит, как последний iPhone, но всего лишь через 3-4 месяца 55-60 тысяч превращаются в 40-45 тысяч и месяцами держатся возле этого уровня.
Galaxy S8 с середины прошлого лета продается за 39-42 тысячи, Galaxy S8+ – за 40-45 тысяч. Вопрос: какой смысл переплачивать за них в первые дни после релиза? Никакого. Тем более, если с айфонами всё не так печально (их можно выгодно перепродать), то спекулянты с полными сумками коробок от Galaxy никого не волнуют.
40 тысяч – потолок: больше отдавать нельзя, потому что на вторичном рынке смартфоны Samsung покупают за копейки. Следовательно, только совсем отчаянный поклонник корейского бренда заплатит невероятные стартовые 55-60 тысяч.
Максимальная цена: отсутствует
«Пиксели» – гаджеты строго для фанов девственного Android, поэтому устанавливать рамки тут глупо: эта аудитория все равно скупит девайсы в первые минуты продаж.
К тому же гуглофоны очень медленно дешевеют – гораздо медленнее, чем айфоны. А еще подержанные смартфоны этой линейки легко толкнуть на Авито или другой барахолке за солидные деньги.
В общем, экономить на «Пикселях» не стоит. Важно лишь подыскать магазин с не совсем жлобским курсом доллара (не более +5% от реального) – и можно брать.
Например, Pixel 2 сейчас продают за 47-48 тысяч, а Pixel 2 XL – за 59-60 тысяч. Учитывая, что их не ввозят в Россию официально, ворчать из-за ценников нет смысла – легче просто решить, настолько ли вам важны свежайший Android, быстрые обновления и топовая камера.
Если нет – вперед за смартфонами от конкурентов, которые гораздо дешевле.
Максимальная цена: 30 тысяч рублей
Эти корейцы тоже любят поднять ценник к небесам, а потом наблюдать за тем, как стремительно он падает к адекватным значениям. 30 тысяч – нормальный, фактически докризисный запрос: нужно лишь подождать 4-5 месяцев, и можно шагать за флагманом G-серии.
С V-серией всё труднее: она дороже (около 45-50 тысяч), медленнее дешевеет, дольше едет до России и имеет мало преимуществ в сравнении с другими аппаратами из этой ценовой категории.
Впрочем, на фоне HTC и Sony ценовая политика LG всё равно грамотная: разумнее делать «народный флагман» (G-линейка) и премиальный камерофон за большие деньги, чем просто выставлять навороченные аппараты за 50-60 тысяч и рассчитывать, что кто-то их внезапно купит. С такой политикой HTC и Sony никогда больше не выпустят чего-то хитового.
Максимальная цена: 25 тысяч рублей
В последнее время китайцы очень сильно поверили в себя и нагло залезают на ценовую территорию А-брендов, но ниша Huawei все равно находится в другом диапазоне. Эта компания виртуозно производит смартфоны с хорошими экранами, допиленными лаунчерами, крутыми камерами, шустрыми процессорами и неплохими аккумуляторами, а потом ставит на них крайне демократичные цены.
Нужен полный набор топ-характеристик? Хватит и 25 тысяч, если подождать три месяца после релиза.
Можно сэкономить на процессоре и камере? Окей, вот девайс за 20 штук.
Требуется просто надежный телефон без флагманских примочек? Знакомьтесь с суббрендом Honor – там и за 15 тысяч всё будет отлично.
Что касается дорогих гаджетов Huawei, то тут каждый решает в зависимости от своих убеждений. Я бы ни за что не стал платить за китайский аппарат 40-45 тысяч рублей: во-первых, бренд часто копирует дизайн у более статусных производителей (того же Samsung), а во-вторых, уже через год за экс-флагманский Huawei на Авито едва ли заплатят и 20 тысяч рублей.
Поэтому не стоит тратиться на китайские понты.
Максимальная цена: 25 тысяч рублей
Эти китайцы просекли главную фишку: лучше сразу же выпустить смартфон по сверхсоблазнительной цене, засветиться во всех медиа, а потом не опускать этот прайс, чем завышать стоимость и делать скидки уже через неделю после релиза.
Достойный Xiaomi Redmi можно купить и за 120 долларов, а за 170 там вообще будет красота – большой экран, 3 гигабайта оперативки, аккумулятор от 3500 мАч.
Та же ситуация и с флагманами: в середине прошлого года супермощный Xiaomi Mi6 вышел в России за 27-28 тысяч, а сейчас его отдают за 24-25 тысяч. Разницы почти нет.
Вывод: тратить на китайские устройства больше 400 долларов, конечно, неразумно, но девайсы Xiaomi всё равно отработают каждый цент, даже если покупать их на старте.
Максимальная цена: 10 тысяч рублей
Эта компания уже не имеет ничего общего с той, которая шумела в середине нулевых. У новой Nokia скучнейшие флагманы и унылейшие середняки. Покупать их можно лишь при совпадении целого ряда условий:
1. Вам гиперважен чистый Android;
2. Вы фанатеете от Nokia еще со времен N-Series;
3. Вы помешаны на качественной сборке устройств.
Тогда есть смысл взять условный Nokia 3 и беситься из-за слабых (за свои деньги) характеристик. Но грамотнее пока вообще забыть о существовании этого бренда.
Подписывайтесь на Telegram-канал “IT, медиа и гаджеты | Палач говорит” – там есть и новости, и длинные тексты о главных IT-трендах.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.