Зачем Apple купила Shazam: данные о пользователях, ненависть к Android или музыкальные предсказания

14.12.2017 19:39 30

Зачем Apple купила Shazam: данные о пользователях, ненависть к Android или музыкальные предсказания

На этой неделе компания Apple подтвердила слухи и официально объявила о покупке сервиса по распознаванию музыки Shazam. Macdigger пытается разобраться, зачем это было сделано.

Shazam интегрирован с Siri, начиная с iOS 8. С его помощью можно узнать, какая песня играет и получить быстрый ответ от голосового ассистента. Несмотря на то, что у компании из Купертино много денег, покупка всего одного приложения за 400 миллионов долларов многих удивила.

Давайте разберемся, что же оправдывает такую большую стоимость.

Киф Лесвинг из Business Insider считает, Apple сделала эту покупку ради данных о пользователях, собранных системой Shazam.

«Одним из наиболее недооцененных аспектов бизнеса Shazam является то, что у приложения есть аналитический центр управления, некая “приборную панель” для профессионалов музыкальной индустрии. Лейблы и руководители давно научились полагаться на неё, чтобы искать песни, которые начинают приобретать популярность».

Есть мнение, что Apple хочет развиваться глобально. Apple Music работает в ограниченном числе стран, в то время как Shazam — по всему миру.

Когда кто-то пытается узнать через Shazam, что за песня играет, это сигнал к её популярности. Наши данные показали, что мы можем, как правило, предсказать за 33 дня, что будет в топе Billboard Hot 100, — заявил представитель Shazam.

Большой вопрос вызывает то, какие планы строит компания из Купертино на будущее. Глубокая интеграция с Siri кажется уместной, но будет ли Shazam обновляться и для Android, пока не ясно. Все ждут, что Apple просто закроет дальнейшую разработку Android-приложения. Но если компания хочет, чтобы новые данные поступали не только её из собственной экосистемы, так нельзя поступать.

Другой вариант – сделать Shazam частью Apple Music. Пользователям Android не останется ничего другого, как загружать сертифицированное Apple приложение на свой телефон. Но тогда компания из Купертино потеряет доступ к данным о вкусах тех, кто подписывается на конкурирующие потоковые музыкальные сервисы.

Решение Apple зависит от того, какая из различных теорий правильна.

  • Если защита от Google на рынке музыкальных сервисов, то Apple может закрыть приложение для Android.
  • Если покупка была сделана только для доступа к накопившимся данным пользователей, то возможна полная интеграция с Apple Music.
  • Если Apple хочет держать палец на музыкальном пульсе как можно большего числа людей, тогда приложение для Android должно получатьпостоянные обновления.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости