Как технологии могли бы помогать людям, но пока почему-то не спешат

27.03.2018 1:05 0

Как технологии могли бы помогать людям, но пока почему-то не спешат

Фантазируем на тему того, как уже существующие технологии могли бы помогать нам, но по каким-то причинам пока не спешат делать это.

Платёжная система подскажет возраст

Всё чаще читаю и слышу жалобы друзей на то, как часто у них стали требовать паспорт при попытке купить алкоголь или сигареты. И если раньше это становилось причиной умилиться — типа как молодо мы выглядим в свои 30-плюс — то теперь не вызывает ничего кроме раздражения или даже апатии. Обычные истории, построенные на страхе, который внушают продавцам при устройстве на работу.

Глянем, что там говорит закон — по новым правилам розничной торговли за продажу алкоголя несовершеннолетнему торговую точку могут оштрафовать трижды. Продавца на 30–50 тысяч, директора магазина на 50–100 тысяч и юрлицо магазина на 300–500 тысяч рублей. За рецидив достанется только самому продавцу. Но зато это будет уже не административное, а настоящее уголовное дело, по которому можно и на нары присесть.

Как технологии могли бы помогать людям, но пока почему-то не спешат

И в этом случае в Apple Pay как нельзя кстати пришлась бы дополнительная система проверки, которая разрешала бы или запрещала оплату алкоголя и табака. Ну, скажем, если есть в чеке крепкое или сиги, касса могла бы просить терминал: «Братиш, проверь там возраст, если покупатель телефоном будет платить». Покупатель прикладывает карту Maestro или Мир. И терминал такой: «Ага! Покажите паспорт или водительское удостоверение». А если покупатель прикладывает телефон, то он сразу прикидывает, что там с возрастом, и тут же выплёвывает чек — конечно, только если всё в порядке. Ну потому что как не продать вино человеку, который в 33 года по своей воле его покупает. И в очереди позади меньше недовольных тем, что покупатель не приготовил документы заранее. Все быстрее купят свой пивасик и точно не опоздают к началу «Камеди».

Телефон предупредит о приближении к толпе

Или вот, например, ситуация из моей жизни. Как-то гуляли с сыном по центру Москвы — просто шатались по переулкам вдвоём. Мы уже собирались домой, двигались к метро, поэтому вышли на Тверскую. Но зря мы так поступили — тут же попали в тогда ещё свободную толпу неожиданно протестующих. Как водится — окружённую «космонавтами» с «резиновыми щупами» на изготовку. Винтить пока не начали, поэтому люди вокруг скучновато и грустно шутили. Ничего личного — я тоже принимаюсь нелепо шутить, когда чувствую приближение неприятностей. Как сейчас, например.

Как технологии могли бы помогать людям, но пока почему-то не спешат

Так вот, в той ситуации и во всех похожих мой телефон мог бы предупреждать меня, что на моём возможном маршруте могут возникнуть неприятности. Типа я попаду в толпу людей, если продолжу идти как иду. Когда гуляешь с ребёнком, такая толпа, окружённая полицейскими, — последнее, к чему ты хочешь приблизиться. Поэтому тем более нечего в ней делать.

Или, наоборот, телефон мог бы говорить мне: «Чувак, там впереди, творится что-то весёлое. Все в зелёных шапках веселятся, пьют тёмное ирландское, поют песни». Мечта!

Банковское приложение заметит закономерности

Допустим, я плачу за квартиру в определённые дни. И каждый месяц со счёта уходят примерно одни и те же суммы — они зависят от того, сколько воды я солью в канализацию. Ну ещё чуть-чуть от сезона — но настолько незначительно, что это можно не считать. И тут я снова не понимаю, почему моё мобильное банковское приложение до сих пор не заметило этой закономерности и не начало говорить «Дружище, пора платить, чтобы в следующем месяце не пришлось оплачивать счёт сразу за два месяца».

Как технологии могли бы помогать людям, но пока почему-то не спешат

Или почему оно же не может напоминать мне о том, что пора заплатить за интернет? Тут вообще всё просто — в первых числах он отключается, если я чуть заранее не отправлю определённую сумму денег. Да, я знаю, что у некоторых провайдеров можно оформить подписку и забыть о необходимости помнить хоть о чём-то подобном. Ну, кроме случаев, когда меняешь поставщика — тогда продолжать платить старому глупо. Но это не про моего оператора — он хоть и крупный, а до сих пор не научился записывать данные банковских карт и раз в месяц брать себе нужную сумму. Вот на такие случаи было бы круто иметь хотя бы напоминания в банковском приложении. Получил пуш, пока интернет ещё есть, и тут же оплатил.

Телефон станет… самостоятельнее?

Кажется, уже по привычке мы называем все телефоны с большими экранами и возможностью устанавливать на них приложения смартфонами. Однако часто они не заслуживают этого. Ну в чём их разумность-смартовость, если они даже не могут отличить настоящий входящий звонок от рекламного звонка робота? Каждую неделю с неизвестных номеров мне звонят минимум два раза. Я беру трубку и слышу из динамика «Здравствуйте, с вами говорит робот очередной занудной компании, которая хочет продать вам свои скучные услуги или бесполезные товары…» Дальше он что-то ещё говорит, только это я уже точно не слышу — кладу трубку.

Или почему так называемые смартфоны не понимают, что входящий звонок поступает из места или с виртуальной АТС, откуда каждую минуту совершаются ещё сотни и тысячи таких же звонков? Пускай в этом случае звонят настоящие живые люди, которым дали скрипты и заставили выполнять работу роботов, но как-то же можно блокировать номера не вручную. Я каждую неделю пополняю чёрный список на своём айфоне двумя-тремя новыми номерами. А почему бы не делать это как-то централизованно? Да, я в курсе, что есть такие сервисы. Но я не хочу тратить личное время на тестирование и выбор сторонних сервисов. Я мальчик и хочу, чтобы мой смартфон был умным в таких элементарных вещах «из коробки».

Как технологии могли бы помогать людям, но пока почему-то не спешат

То, что мой так называемый смартфон беспокоит меня по таким пустякам, когда я занят или даже сплю — лишь один из примеров. На деле можно придумать бесконечное множество жизненных ситуаций, в которых смартфон мог бы перестать быть просто приёмником и побыть умным. И если это я должен его всему учить, а не он под меня подстраиваться, так пускай он и называется тогда по-честному — телефоном. С большим экраном, мощным процессором и кучей всякой памяти, но не умнее пробки, которую я тоже никак не волную.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости