Почему хоронить электронную почту — бесполезно. 5 доказательств

11.05.2018 11:07 30

Почему хоронить электронную почту — бесполезно. 5 доказательств

Объясняем, почему электронная почта бессмертна. И почему к ней нужно вновь присмотреться.

Каждую технологию посыпают пеплом. iPhone предрекали скоропостижную смерть (от рук Apple или нашествия конкурентов) с выхода первой модели. Но ни о чем не говорят так долго, настойчиво и уверенно, как об убийстве электронной почты. Она кажется архаичным наследником первых дней интернета, встречает все новых конкурентов — и продолжает жить.

Никого не испугаешь электронным письмом. На счетчике непрочитанных у большинства из нас тоже огромные значения — сотни и тысячи мейлов. Переписка рассеялась по мессенджерам и соцсетям, а командное общение ушло в Slack. Кажется, что для почты все складывается максимально неудачно. Рассказываем, почему она на самом деле бессмертна.

Технологии подчиняются привычкам

Начнем с самого скучного пункта. Людям сложно меняться — даже когда это касается базовых вещей. Электронная почта, которая в зачаточном виде появилась еще в 60-х, и была с некоторыми юзерами десятилетиями — намертво въелась в пользовательские привычки. С нее начинают и заканчивают день. Ее проверяют ради прокрастинации или рассылок, которые читают годами. Это не просто противоречит описанию умирающей технологии, а наоборот, говорит о ее неизбежном росте.

Прогнозы подтверждают естественные наблюдения — согласно отчетам, использование мейлов с 2015 по 2018 год выросло на 7%. К 2019-ому в мире должно быть более 5,5 млрд аккаунтов. Неважно, сколько из них мертвы или сделаны «про запас». Это просто настолько впечатляющее число, что его невозможно игнорировать. Особенно если прибавить, что ежедневно отправляется 269 млрд писем.

Почта — ключ ко всем аккаунтам

Почему хоронить электронную почту — бесполезно. 5 доказательств

Представьте себе процесс регистрации. Ситуацию легко визуализируют даже те, кого вчера подключили к интернету. Любой сервис запрашивает ваше имя/ник, почту и пароль.

Все потому, что у нас не появилось лучшего универсального идентификатора. Даже Facebook, которые позволяет регистрироваться почти где угодно через один аккаунт — всего лишь промежуточное звено на пути к почтовому адресу.

Более того, помимо универсальности, на ее стороне еще и надежность. Речь, опять же, о долголетии почтовых адресов. В отличие от страниц в соцсетях или профилей в мессенджерах, с годами они никуда не исчезают, потому что никак не обязывают владельца.

Почтовые клиенты — простор для инноваций

Для начала, нужно зафиксировать один из главных феноменов электронной почты как технологии. Ее можно упаковать в любой клиент и не страдать. Ни один другой способ коммуникации не дает такого разнообразия.

Альтернативные версии мессенджеров или соцсетей — это скорее удел гиков, чем массовое явление. С почтой все не так: обязательный для всех Gmail-адрес можно привязать к любому приложению. Стандартные решения, разработки от амбициозных стартапов и программы конкурентов. Они ведут ожесточенную борьбу за пользователей, предлагая новые функции.

Фокус-режим, умная борьба со спамом, поддержка расширений, оригинальный дизайн, совместимость с офисными приложениями, интеграция с таск-менеджерами — в имейл-клиентах столько всего, что слова об устаревании технологии звучат как-то неуместно. Даже последние фетиши современного IT-мира, искусственный интеллект и машинное обучение, легко обжились в древнем мире электронной почты — Google натаскала их отвечать на письма вместо пользователей.

Новое не всегда вытесняет старое

Почему хоронить электронную почту — бесполезно. 5 доказательств

Возвращаемся к более концептуальным понятиям. Слова о смерти почты — не первое отпевание покойников в мире технологий. Давным-давно так же хоронили радио, у которого якобы не было шансов против телевидения.

Реальность расставила все иначе: радио уступило «старшему брату» позиции, но зато нашло свои перспективные ниши, вроде музыкальных хит-парадов или тематических разговорных шоу. Более того, десятки лет спустя вернувшись в образе подкастов, этот формат и вовсе выбился в медийные фавориты.

В той же ситуации находится почта. Сейчас рабочий день можно собрать из нескольких понятных зарисовок: вот совместное редактирование документов в Google Docs, вот сообщение от коллеги в Slack, а вот отправленная другом фотография в Instagram.

10 лет назад все эти коммуникации проходили бы через почту. Но, как и в случае с радио, пространства для маневров оказалось предостаточно — и почта с умом его использовала. Все прошло естественным путем.

Почта вновь становится модной

Все устали от соцсетей. Они вызывают эффект привыкания и могут кормить бесконечным потоком информации.

Хотя раньше убийцей продуктивности называли именно почту, со временем стало понятно — времена зависимости от старых-добрых имейлов были неплохи. В конец-концов, лишних писем из ящика не вытрясешь, да и вирального контента там обычно поменьше.

На почту вновь смотрят с интересом. У этого канала коммуникации появился мощный промоутер — авторские рассылки. Ими заболели блоггеры, издания и компании. Главная история успеха в этом сегмента — американская рассылка The Skimm, которая к концу 2016 года имела больше 4 млн подписчиков. Успех стартапа подкреплен деньгами: медиакомпания собрала уже $20 млн финансирования за два инвестиционных раунда. И хотя это — единичный случай исключительного успеха, активности набирают проекты и помельче.

На фоне бесконечного соперничество за место в новостей ленте или списке диалогов (привет, Telegram), авторы все чаще обращаются к старой и проверенной почте. Пользователи тоже привыкают смотреть на нее иначе: как место, где можно сфокусироваться, но не заскучать.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости