У Samsung – реальные проблемы с качеством. На примере Galaxy S9

26.03.2018 13:49 3

У Samsung – реальные проблемы с качеством. На примере Galaxy S9

Павел Городницкий – о том, почему корейцам нужно пересмотреть свое отношение к тестированию девайсов.

Самый неприятный IT-сюжет прошлой недели сгенерировали ребята из Samsung: выяснилось, что в первых экземплярах Galaxy S9 (и в Galaxy S9+) регулярно встречается брак дисплея – «мертвые зоны».

Нажимаешь на клавиатуру – ноль реакции. Тыкаешь в сервисное меню – тот же расклад: тачскрин отзывается на прикосновения так, словно там не сенсор, а обычное стекло.

Разумеется, Samsung согласилась поменять все бракованные гаджеты, чтобы поскорее замять инфоповод, но поговорить о хронической корейской проблеме всё-таки надо – возможно, кому-то после этого станет легче выбрать новый смартфон.

***

Итак, почему Galaxy S9 должен был быть безгрешным?

Как минимум потому, что Samsung выбрала стратегию Apple и отказалась от глобальных улучшений между поколениями. Фактически, S9 – тот же S8, только (как казалось) более мощный, стабильный и удобный. Но на деле получилось иначе: сначала всплыл баг с платежной системой Samsung Pay (она много у кого отказалась работать), а потом приключилась история с «мертвыми зонами».

Страшно подумать, что бы случилось с Apple, если бы у iPhone вскрылись такие же косяки. Мировые IT-медиа не отпускали бы эту тему как минимум пару недель – так уже было в 2014-м, когда смартфоны (iPhone 6/6 Plus) гнулись в карманах неаккуратных пользователей, но всю вину возложили на компанию.

У Samsung – реальные проблемы с качеством. На примере Galaxy S9

Так вот – у Samsung с качеством всё гораздо хуже. То ли из-за того, что корейцы выпускают слишком много продуктов и не успевают проводить все тесты, то ли из-за того, что там экономят на комплектующих – неважно.

Например, можно вспомнить претензии к Galaxy S8:

1. Экран при взгляде под углом отсвечивал неестественным красноватым оттенком – и это далеко не единичный случай, а массовый брак;

2. Пиксели OLED-экрана выгорали очень-очень быстро – всего за несколько недель могла исчезнуть целая область на дисплее;

3. Защита от воды и пыли (IP68) оказалась мнимой – если подержать S8 под дождем, разговорный динамик зальет, и какое-то время (пока всё не высохнет) собеседника будет слышно не просто плохо, а вообще отвратительно.

Но Samsung в очередной раз всё простили: во-первых, компания оперативно меняла бракованные девайсы на новые (или возвращала деньги), а во-вторых, S8 был абсолютно новым по дизайну, поэтому о беспроблемном запуске этого флагмана никто и не мечтал.

Кстати, что там было за полгода до Galaxy S8? Ага, Galaxy Note 7, который вошел в историю, как самый взрывной смартфон ever. Там та же ситуация: поставили аккумулятор побольше, безответственно провели все испытания, запустили в продажу опасный девайс.

У Samsung – реальные проблемы с качеством. На примере Galaxy S9

А теперь на секунду забудем о топовых устройствах и обратимся к эвристике доступности – впечатлениям тех, кто пользуется недорогими (30 тысяч и дешевле) телефонами Samsung.

Эти люди делятся на три примерно равные категории:

1. Те, кто всем доволен. Да, такое тоже бывает, особенно если не открывать ничего, кроме соцсетей, мессенджера и браузера;

2. Те, кого угнетают глюки. «Через полгода Galaxy стал тормозить, а через год вообще начал виснуть по три раза в день» – крайне распространенная фраза среди владельцев корейских телефонов.

Там правда творится какая-то ерунда с Android – создается впечатление, словно сам производитель не верит, что его гаджетом будут пользоваться дольше пары лет.

Классический пример: iPhone 6 из 2014-го еще жив, а где, к примеру, его ровесник и вроде бы конкурент Galaxy Alpha? Правильно – в могиле. И таких обреченных устройств у Samsung полно – взять хотя бы представителей серии Galaxy A за 2015-й и 2016-й годы: тупят, тормозят, зависают, бесят.

Самое печальное, что переустановка ОС или обновление прошивки не помогают. Лаги девайсов сохраняются на каком-то генетическом уровне.

3. Третья группа владельцев – те, кого расстраивает качество сборки. Тут опять же всё субъективно, но недорогие смартфоны Galaxy (особенно из J-линейки) убиваются после пары некриминальных падений.

У Samsung – реальные проблемы с качеством. На примере Galaxy S9

Они не только мгновенно теряют презентабельный вид (сколы, царапины, слезшая краска), но и тотально расшатываются: появляются скрипы, люфты, целые щели. Одним словом, по качеству сборки бюджетники Galaxy ближе к Xiaomi, чем к Nokia: финны супертщательно следят, чтобы аппараты получались монолитными – в этом козырь возродившегося бренда.

Поэтому тем, кто задумался о покупке девайса Samsung, хочется дать три совета.

Первый – не экономить: чем дешевле корейский смартфон, тем быстрее его придется менять.

Второй – ни в коем случае не выбрасывать коробку с чеком и гарантией: скорее всего, они вам понадобятся.

Третий – посмотреть в сторону других А-брендов: у Apple, Sony, Nokia, HTC и даже LG с качеством всё в разы солиднее, чем у Samsung.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости