Apple в кино и киноляпах

18.04.2018 15:21 0

Apple в кино и киноляпах

Продукция Apple часто упоминается в фильмах и сериалах. Порой гаджеты становятся неотъемлемой частью образа героя. Но случаются и ляпы, заставляющие улыбнуться фанатов корпорации.

Примеров появления логотипа Apple бесчисленное множество. Героиня «Секса в большом городе», не стесняясь, все время пишет на разных моделях Mac. В последних сезонах «Теории большого взрыва» iPhone обзавелись все основные действующие лица, а 14 серия пятого сезона на половину посвящена Siri. В «Матрице времени» крупным планом то и дело показывается iPhone 6S Plus, а в «50 оттенках серого» переписка в iMessage раскрывает развитие отношений персонажей.

Но случаются и ляпы. Два самых свежих были замечены мной в фильме «Большая игра», основанном на реальных событиях. Нашей компании фильм очень понравился, однако после просмотра мы обсуждали не покер и не отца-психолога-манипулятора, а вот какие моменты. (Дальше могут быть спойлеры)

В ходе разбирательства адвокат сообщает Молли — главной героине — что она, сама того не зная, обладает гораздо большей информацией. Оказывается, каждый раз при подключении к ноутбуку через USB-шнур (если мне не изменяет память, по словам адвоката, для зарядки) вся переписка со смартфона автоматически сохраняется на жесткий диск.

Apple в кино и киноляпах

А у героини очень удачно сохранились жесткие диски со всех ноутбуков за последние восемь лет. Вот только ноутбуки сначала были на Windows, потом появились MacBook. А из обоих смартфонов Молли удалось однозначно идентифицировать только Blackberry. В любом случае, iPhone в ее вещах замечен не был.

И вот что нас удивило. Да, можно сохранить переписку, можно ее даже синхронизировать (если бы у нее было iOS-устройство). Но это очень сложно сделать случайно. Система всегда запрашивает подтверждение действий. То есть, Молли, как далеко не глупая женщина, очень вряд ли бы не знала, что за данные хранятся на ее жестких дисках.

Второй эпизод.

Адвокат, чтобы доказать свою надежность, дает Молли в руки свой заблокированный iPhone. И говорит, что в случае чего, она может передать его переписку кому угодно: от журналистов до властей.

Apple в кино и киноляпах

Шаг, конечно, рисковый — отдать свой телефон человеку с кучей проблем, и которого почти не знаешь. Только вот iPhone-то заблокирован! А фильм вышел в 2017 году. До появления GrayKey остается еще минимум полгода, это если не учитывать, что действие фильма разворачивается в недалеком прошлом.

То есть жест красивый, но бесполезный. Не даром в 2018 году ФБР устало вести переговоры с Apple и стало массово закупать устройства для подбора паролей.

Конечно, возможно, это не ляп, а тонкая насмешка. Тогда возникают сомнения в мотивации героя.

Еще один ляп, на котором основан целый фильм, касается облачной синхронизации.

В ленте «Домашнее видео», семейная пара снимает на iPad пикантное видео, которое автоматически сохраняется на облачный сервер и становится доступным на всех устройствах героев. Это весьма вероятно, особенно, если допустить, что супруги используют общую учетную запись. Перчинка заключается в том, что видео становится доступным и на всех iPad, которые герои когда-либо кому-либо подарили.

Apple в кино и киноляпах

Честно, сил моих посмотреть фильм дальше трейлера, не хватило. Но вот что меня насторожило. Чтобы так действительно произошло, нужно соблюсти два условия:

  • во-первых, дарить открытые и активированные iPad, — что является каким-то странным подарком, не правда ли;
  • во-вторых, люди, получившие такой дар, не должны заводить свою собственную или пользоваться какой-то другой учетной записью. Допустим, они ничего не знают про iСloud, очень далеки от техники, а разбираться в таких элементарных вещах им запрещает религия. Однако в этом случае, герои бы заметили синхронизацию намного раньше, и конфуза бы не произошло.

Иногда встречаются и более очевидные ляпы. К примеру, в фильме «Третий лишний» герой Марка Уолберга держит iPhone вверх тормашками. Возможно, именно поэтому у него такое лицо.

Apple в кино и киноляпах

Появление таких ляпов довольно странно. Обычно пиар-службы крупных корпораций следят за тем, чтобы их продукция была представлена верно. Да и у самой Apple довольно много примеров удачного продакт-плеймента.

В любом случае, стоит выбирать хорошие фильмы и критически относиться даже к самой красивой картинке.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале (если можете обойти блокировку), а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости