AR-приложения не совершили революцию. Apple не угадала?

31.08.2018 17:32 21

AR-приложения не совершили революцию. Apple не угадала?

В 2017 году Apple выпустила ARKit — набор инструментов для создания приложений с дополненной реальностью. Тим Кук уверен, что она изменит мир, но пока ее необходимость под большим вопросом.

Раньше в сети часто появлялись слухи о том, что Apple выпустит VR-очки. Но компания решила сделать ставку на приложения с дополненной реальностью. У этого подхода сразу несколько плюсов.

Во-первых, у Apple огромная база устройств, работающих на последней версии iOS. В отличие от Google и производителей Android-смартфонов, Apple не надо заботиться о том, что существуют современные устройства, которые не поддерживают ARKit. Во-вторых, у Apple есть большая база разработчиков, готовых использовать последние инструменты. В-третьих, компания не заставляет пользователей покупать новое дорогое устройство. Это очень важно, если технологию хочется сделать популярной.

Казалось бы, что все было в пользу Apple. Но компания не учла мнение и желание пользователей, поэтому AR-приложениями никто не пользуется.

Летом и осенью 2017 года я внимательно следил за этой темой, старался найти интересные приложения и игры. Но у меня ничего не вышло. Самое интересное, что я находил — это MeasureKit — виртуальная линейка. Полезность этого приложения оценили и в Apple, поэтому добавили аналогичную функцию в iOS 12.

AR-приложения не совершили революцию. Apple не угадала?

В iOS 12 впервые будет предустановлено приложение с дополненной реальностью.

Сразу после релиза iOS 11, «Яндекс.Карты» получили поддержку дополненной реальности для пешей навигации. Это отличная функция, с точки зрения демонстрации возможностей, но она не несет пользы. Во время навигации по незнакомым местам, у меня не возникало желание активировать дополненную реальность. Чтобы она действительно помогала, телефон надо держать вертикально, чтобы на экране улица отображалась полностью, а не только тротуар. Это неудобно и вдобавок смотрится странно.

C играми все сложнее. Крупные разработчики не обращают внимание на ARKit, а у более мелких студий ограниченные ресурсы. Получается замкнутый круг, в котором пользователи недовольны текущим положением дел, а разработчики не хотят создавать что-то новое, потому что люди не проявляют интерес.

AR-приложения не совершили революцию. Apple не угадала?

Еще одна проблема AR-приложений — это повышенное энергопотребление. Порой просто не хочется запускать очередное скучное приложение или игру с дополненной реальностью, потому что заряд аккумулятора будет таять на глазах.

Осенью 2017 года в App Store было очень мало приложений с дополненной реальностью. Сначала я объяснял это тем, что разработчики еще не успели закончить свои проекты. Но спустя год приложений больше не стало, а тем временем Apple выпустила вторую версию ARKit.

Изменений, которые сразу должны бросаться в глаза, не так много. С AR-объектами смогут взаимодействовать до четырех человек. Также улучшилась графика и физика. О решении проблем с энергопотреблением ничего не было сказано. Зато Apple нашла двух партнеров — Adobe и Lego.

Очень хотелось бы, чтобы слова Тима Кука сбылись, и приложения с дополненной реальностью каким-то образом начали влиять на нашу жизнь.

MDlavka — наш магазин для любимых читателей. Новинки техники Apple по самым приятным ценам ждут вас каждый день с 10:00 до 21:00. Читателям Macdigger.ru — скидка.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости