Объясняем, почему помпезные ежегодные релизы — маркетинговое зло, которое нужно похоронить в угоду стабильности и удобству.
Ситуация такая — в июне Apple проведёт очередную конференцию для разработчиков. Покажут новые версии iOS, watchOS и macOS. Возможно, представят минорные обновления железа. Расклады максимально предсказуемые, но посколько это последний крупный ивент перед релизом нового iPhone, его ждут. А зря.
Дело в том, что WWDC давно пора сделать закрытым клубом для девелоперов, а не публичным шоуноутом с релизами операционных систем. iOS, и уж тем более macOS, исчерпали запас новинок, чтобы оправдывать двухчасовые летние выступления Тима Кука и компании.
Взять хотя бы iOS 11. Презентованная прошлым летом система доехала до пользователей только осенью — стандартный цикл, учитывая бета-тестирование. Но все её возможности раскрывали в крупных обновлениях вплоть до недавнего времени. Хваленная синхронизация сообщений в облаке активировалась только с версии iOS 11.3 — а это конец марта. Эксклюзивные маски в Snapchat, которыми хвалили фронтальные камеры iPhone X, тоже включили пользователям совсем недавно. Поддержка протокола AirPlay 2, кажется, и вовсе появится только с iOS 12.
Темп развития событий уже заучен: Apple торопится за сборкой ежегодных обновлений, поставляет сырые варианты, а потом месяцами расхлебывает последствия. Можно не сомневаться, такая же ситуация повторится с iOS 12 — половина заявленных со сцены функций появится в следующих апдейтах, ещё треть поначалу будут работать из рук вон плохо, 20% просто не приживутся. Пользователям останется только любоваться каким-нибудь редизайном стартового экрана или шторки уведомлений, о чем никто, чаще всего, не просил.
Нынешняя политика обновлений буквально вредит и пользователям, и самой Apple. Причин много:
Что нужно сделать Apple? Отодвинуть на задний план маркетинговые трюки и подумать рассудительно. Люди не расстроятся от того, что мажорные обновления на iPhone будут прилетать реже. Сомнительно также, чтобы это подкосило статистику продаж — в конце-концов, на кастомных Android-оболочках новых версий иногда дожидаются годами, и ничего.
Зато все без исключения ценят стабильность — и если выпускать новые версии iOS раз в два года, её можно будет вернуть. Процесс тестирования получится сделать гораздо продолжительнее — у разработчиков останется время на комплексные багфиксы. Создатели приложений тоже оценят новости и без спешки перепишут софт под новую систему.
При этом выпускать обновления вроде iOS 11.3 никто на запрещает — Apple может по-прежнему добавлять мелкие улучшения и функции. С ежегодными релизами новых iPhone такая концепция не конфликтует. Обычно технические особенности устройства упираются в несколько программных эксклюзив. Так было с портретным режимом в iPhone 7 Plus и Animoji в iPhone X. Это не ревизия системы, а мелкие дополнения. Их можно упаковать в условную iOS XX.4.
Зато потом, раз в два года, перед всеми юзерами станут выкатывать действительно мощный набор функций. А не высосанный из пальца список, привязанный к числовому индексу системы (у iOS 10 было «10 причин для апдейта», у iOS 11 — «11 главных нововведений»).
С macOS такую тактику даже доказывать смешно — Крейг Федериги на прошлой презентации спас систему от издевательств, первым обсмеяв её новую версию. Мол, функций в ней так мало, что они почти повторили прошлое название — обычная Sierra стала более продвинутой High Sierra. Это не прискорбный приговор, а констатация фактов — компьютерной операционке Apple больше нечего показать. Там почти все изобретено и допилено. Плюс, продавать апдейты за деньги перестали уже очень давно.
Даже Microsoft на фоне ежегодных терзаний Apple выглядит мудрее — компания позиционирует Windows 10 как последнюю версию «оконной» операционки. Она просто будет бесконечно обновляться, оставив пользователя без лишних забот. Apple такая стратегия подойдёт как нельзя лучше. Но если окончательных похорон нынешнего формата WWDC Тим Кук пока боится, сначала нужно хотя бы сбавить темп.
Это будет честно — и люди такой подход поймут. Apple пора спустится с небес на землю и честно признаться: «Да, наши системы тоже не идеальны. Иногда они лагают, тупят и бесят, потому что мы не успеваем над ними хорошо поработать». Все и так это узнали на практике за последние годы — Тиму Куку осталось сделать только публичный анонс.
Признаюсь, я сам первым бегу за свежими сборками iOS. Каждый апдейт стараюсь заполучить как можно скорее — но постепенно отучаю себя от такой глупости. Погоня за обновлениями превратилась в охоту на баги. Прощать такое многомиллиардной компании попросту надоело.
Поэтому WWDC 2018 должна стать окончанием большой эпохи — и открыть путь для новой, повзрослевшей Apple. Мы все уже выросли из бесполезной игры «кто быстрее», которую ведут между собой лидеры рынка. Теперь пора опомниться и сами участникам этого выдуманного соревнования.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.