Ежегодные апдейты не нужны. iOS и macOS лучше обновлять раз в два года

12.04.2018 11:10 6

Ежегодные апдейты не нужны. iOS и macOS лучше обновлять раз в два года

Объясняем, почему помпезные ежегодные релизы — маркетинговое зло, которое нужно похоронить в угоду стабильности и удобству.

Ситуация такая — в июне Apple проведёт очередную конференцию для разработчиков. Покажут новые версии iOS, watchOS и macOS. Возможно, представят минорные обновления железа. Расклады максимально предсказуемые, но посколько это последний крупный ивент перед релизом нового iPhone, его ждут. А зря.

Дело в том, что WWDC давно пора сделать закрытым клубом для девелоперов, а не публичным шоуноутом с релизами операционных систем. iOS, и уж тем более macOS, исчерпали запас новинок, чтобы оправдывать двухчасовые летние выступления Тима Кука и компании.

Взять хотя бы iOS 11. Презентованная прошлым летом система доехала до пользователей только осенью — стандартный цикл, учитывая бета-тестирование. Но все её возможности раскрывали в крупных обновлениях вплоть до недавнего времени. Хваленная синхронизация сообщений в облаке активировалась только с версии iOS 11.3 — а это конец марта. Эксклюзивные маски в Snapchat, которыми хвалили фронтальные камеры iPhone X, тоже включили пользователям совсем недавно. Поддержка протокола AirPlay 2, кажется, и вовсе появится только с iOS 12.

Темп развития событий уже заучен: Apple торопится за сборкой ежегодных обновлений, поставляет сырые варианты, а потом месяцами расхлебывает последствия. Можно не сомневаться, такая же ситуация повторится с iOS 12 — половина заявленных со сцены функций появится в следующих апдейтах, ещё треть поначалу будут работать из рук вон плохо, 20% просто не приживутся. Пользователям останется только любоваться каким-нибудь редизайном стартового экрана или шторки уведомлений, о чем никто, чаще всего, не просил.

Нынешняя политика обновлений буквально вредит и пользователям, и самой Apple. Причин много:

  • Обновляться банально страшно. Если зайти в Twitter на следующий день после публичного релиза новой iOS, там стабильный поток жалоб. Формулировки похожи: «Вчера мой iPhone работал как новый, а сегодня лагает при разблокировке». Зачем пользователю такой ежегодный стресс — непонятно. В результате, темп установки новых систем неизменно падает из года в год.
  • Разработчики не успевают. Немногие девелоперы готовы быстро исправлять несовместимость с новой системой. Приложения, которые могут быть критически важны для работы, в первые недели (и даже месяцы!) часто остаются без обновлений. Некоторым даже приходится откатываться обратно, на прежнюю систему, чтобы не мучаться с постоянными падениями нужных программ.
  • До выхода «нормальной» версии все равно приходится ждать месяцы. Обычно то, что выходит в первой публично доступной сборке новой iOS — невыносимое убожество. Мелкие баги, зависания, проблемы с анимацией, все это Apple правит как минимум до нового года. По-хорошему говоря, стабильные версии iOS выходят с числовым индексом XX.2 или XX.3. И лишь в лучшем случае компании удаётся довести все хотя бы до уровня прошлогодней версии. Получается так: ждёшь конференцию WWDC — ждёшь публичного релиза — ждёшь исправления всех проблем. А там уже и новая конференция на носу.

Что нужно сделать Apple? Отодвинуть на задний план маркетинговые трюки и подумать рассудительно. Люди не расстроятся от того, что мажорные обновления на iPhone будут прилетать реже. Сомнительно также, чтобы это подкосило статистику продаж — в конце-концов, на кастомных Android-оболочках новых версий иногда дожидаются годами, и ничего.

Зато все без исключения ценят стабильность — и если выпускать новые версии iOS раз в два года, её можно будет вернуть. Процесс тестирования получится сделать гораздо продолжительнее — у разработчиков останется время на комплексные багфиксы. Создатели приложений тоже оценят новости и без спешки перепишут софт под новую систему.

Ежегодные апдейты не нужны. iOS и macOS лучше обновлять раз в два года

При этом выпускать обновления вроде iOS 11.3 никто на запрещает — Apple может по-прежнему добавлять мелкие улучшения и функции. С ежегодными релизами новых iPhone такая концепция не конфликтует. Обычно технические особенности устройства упираются в несколько программных эксклюзив. Так было с портретным режимом в iPhone 7 Plus и Animoji в iPhone X. Это не ревизия системы, а мелкие дополнения. Их можно упаковать в условную iOS XX.4.

Зато потом, раз в два года, перед всеми юзерами станут выкатывать действительно мощный набор функций. А не высосанный из пальца список, привязанный к числовому индексу системы (у iOS 10 было «10 причин для апдейта», у iOS 11 — «11 главных нововведений»).

С macOS такую тактику даже доказывать смешно — Крейг Федериги на прошлой презентации спас систему от издевательств, первым обсмеяв её новую версию. Мол, функций в ней так мало, что они почти повторили прошлое название — обычная Sierra стала более продвинутой High Sierra. Это не прискорбный приговор, а констатация фактов — компьютерной операционке Apple больше нечего показать. Там почти все изобретено и допилено. Плюс, продавать апдейты за деньги перестали уже очень давно.

Ежегодные апдейты не нужны. iOS и macOS лучше обновлять раз в два года

Даже Microsoft на фоне ежегодных терзаний Apple выглядит мудрее — компания позиционирует Windows 10 как последнюю версию «оконной» операционки. Она просто будет бесконечно обновляться, оставив пользователя без лишних забот. Apple такая стратегия подойдёт как нельзя лучше. Но если окончательных похорон нынешнего формата WWDC Тим Кук пока боится, сначала нужно хотя бы сбавить темп.

Это будет честно — и люди такой подход поймут. Apple пора спустится с небес на землю и честно признаться: «Да, наши системы тоже не идеальны. Иногда они лагают, тупят и бесят, потому что мы не успеваем над ними хорошо поработать». Все и так это узнали на практике за последние годы — Тиму Куку осталось сделать только публичный анонс.

Признаюсь, я сам первым бегу за свежими сборками iOS. Каждый апдейт стараюсь заполучить как можно скорее — но постепенно отучаю себя от такой глупости. Погоня за обновлениями превратилась в охоту на баги. Прощать такое многомиллиардной компании попросту надоело.

Поэтому WWDC 2018 должна стать окончанием большой эпохи — и открыть путь для новой, повзрослевшей Apple. Мы все уже выросли из бесполезной игры «кто быстрее», которую ведут между собой лидеры рынка. Теперь пора опомниться и сами участникам этого выдуманного соревнования.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости