Людей разводят на страховки, аксессуары и другие сомнительные вещи.
Вчера я купил iPhone X – этот мегатрансфер мне организовали парни из iPort. Я сделал у них предзаказ, он подзадержался, но добрые консультанты договорились с коллегами из «Евросети» (там айфон еще был, но последний).
В «Евросети», в свою очередь, вежливо попросили, чтобы вместе с айфоном я набрал аксессуаров.
Я согласился по четырем причинам:
1. Был уже вечер, и я понимал, что либо я принимаю условия, либо сижу без нового айфона до второй волны (то есть до середины-конца следующей недели);
2. В «Евросети» мне любезно устроили бронь на час – ровно столько я добирался до магазина после звонка менеджера из iPort. Если бы не бронь, моя «десятка» досталась бы кому-то другому – это факт;
3. Во всех первых обзорах сказано, что iPhone X разумнее носить в чехле. Его я в итоге и купил, заплатив 4000 рублей. От остального (стекла, пленки, страховки, гарантии) отказался;
4. По моей информации, консультанты «Евросети» получают за проданные iPhone то ли мизерную сумму, то ли вообще ничего. Зато за реализованные аксессуары им платят нормально. Почему бы и не порадовать девушку, которая помогла мне с айфоном?
В общем, у меня не возникло претензий. Я видел, что даже если бы отказался от чехла, мне бы всё равно продали iPhone X, но я бы испортил милой консультантке настроение и подорвал её веру в людей. Поэтому никаких проблем – чехол так чехол.
Ближе к ночи я открыл соцсети и некоторые Apple-ресурсы, почитал отзывы, после чего провел собственное микро-расследование.
Итак, «Евросеть» можно обвинить как минимум в двух грехах.
Первый – консультанты накручивали цены. Сначала хотели продать за 120 тысяч, потом за 100 – всё это вместо 92 тысяч. Насколько я знаю, эту схему пресекли, но важен сам факт – люди уже совсем оборзели.
Если так хотелось поспекулировать, могли бы выкупить девайсы сами, а затем выставить на условный Авито, чтобы не позориться перед покупателями и начальством. Короче, катастрофа.
Второй грех гораздо серьезнее. Резиденты «Евросети» внаглую отказываются продавать «голый» iPhone X без горы хлама. Сваливают на рекомендации (требования, установки) начальства и другую дичь, хотя по факту обязаны продавать телефоны в их стандартной комплектации.
Уточню: в 8 случаях из 10 покупатель приходит за айфоном, не подготовившись. Следовательно, ему можно впарить и гарантию («Вам потом будет легче продать!»), и страховку («Вдруг разобьете!»), и толстенные стекла («Надежно защищают и совсем не мешают!»), и чехлы за любые деньги, и пленки, и даже «профессиональную» наклейку этих пленок.
Гарантия на три года – очень сомнительный бонус, но за него стряхивают некислый кэш. Страховка – еще более бесполезная штука: она дорогая (около 10 тысяч за iPhone X), а ремонт будет очень долгим (несколько недель). Да и то перед ремонтом придется доказать, что отвечать за поломку должна страховая компания.
Тем не менее, «Евросеть» неплохо наваривается на клиентах, согласных на всё. Поэтому знайте: если вам говорят, что к iPhone X нужно что-то докупить, смело доставайте телефон и говорите, что сейчас сообщите об этом во все свои соцсети, а заодно поставите меншн основного аккаунта «Евросети».
Только так можно охладить пыл жадных продавцов.
P.S. Точно такая же история уже наблюдалась в 2014 году с iPhone 6 и той же «Евросетью». Похоже, ребята ничему не научились.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.