Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

22.08.2017 3:24 0

Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

Честный рассказ человека, который стабильно относит деньги на счета американской корпорации.

На прошлой неделе умники из Strategy Analytics привели любопытнейшую статистику: iPhone 7 и iPhone 7 Plus стали самыми продаваемыми смартфонами во втором квартале 2017 года.

Во второй квартал, если кто не в курсе, входят апрель, май и июнь.

Из этих данных можно сделать два вывода.

Первый – фанатам вообще наплевать, что в сентябре Apple покажет новую модель. Люди всё равно с бешеной интенсивностью скупают «семерки», которые вот-вот устареют.

Второй вывод по мотивам релиза Strategy Analytics еще печальнее. Судя по всему, Apple оказывает на покупателей гипнотический эффект. Другого объяснения у высоченных продаж древних айфонов быть не может.

Просто напоминаю: iPhone 7 – это всего лишь слегка улучшенный iPhone 6, который вышел еще в 2014 году. Все обновления были минорными, вялыми, нерадикальными.

Откуда такой интерес к седьмому айфону? Загадка.

Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

А теперь пришло время сделать каминг-аут: я – тот самый человек, который за последние три года слил на айфоны ровно 180 тысяч рублей. С iPhone 6 перешел на 6s Plus, а с него перескочил на 7 Plus.

Ниже – моя личная хроника болезни.

Возможно, кого-то эта история спасет от необдуманной покупки.

Поехали.

Стадия первая. Весна. Отрицание

Заканчивается март. В кармане лежит относительно новый, актуальный айфон. У него нет ни жестких царапин, ни явных косяков в работе, ни просаженного аккумулятора.

Он функционирует именно так, как должен – с таким классным телефоном вообще не хочется смотреть в сторону Samsung, HTC, Xiaomi, LG, Sony и других компаний, которые каждый год собираются представить что-то эпохальное, но стабильно лажают.

Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

И тут появляется первый инсайд про следующий айфон. Например, ловкий китаец с завода сфотографировал на умные часы половину рамки экрана. Снимок размыт и засвечен, но все IT-издания его тиражируют. Появляются новости, предположения и аналитика.

У тебя вся эта возня вызывает лишь одну эмоцию – презрение. Зачем сейчас думать об очередном айфоне, если и этот хорош? К чему эти гадания? Идиотизм!

«Решено: в этом году я точно не буду обновляться. Лучше съезжу куда-нибудь на сэкономленные деньги», – вот стандартная мысль после дебютного слуха.

Стадия вторая. Начало лета. Латентный интерес

В июне Apple дает свое крысиное представление – WWDC. Там всегда рассказывают про следующую версию iOS, и ты понимаешь, что на твоем айфоне какие-нибудь полторы фишки окажутся недоступными. Да, они толком и не нужны. Да, ты не планируешь ими пользоваться. Но обидно же.

Ладно, что там по инсайдам про айфон? Может, в этот раз Кук сотворит революцию?

Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

Бум! Ты уже на крючке.

Возбуждение после WWDC – один из переломных моментов. Apple осознанно заставляет тебя менять образ мышления. Еще пару месяцев назад ты был верен старому гаджету, а теперь мысленно даешь себе шанс на покупку нового телефона.

«Последняя сига. Затянусь – потом брошу», – обманывают себя курильщики.

«Последний айфон. Следующий – только тогда, когда сломаю или потеряю этот», – дурят себя поклонники Apple.

И пока левое полушарие мозга ищет аргументы против покупки, правое решает, какого цвета будет вожделенный айфон.

Стадия третья. Август. Ядерные сомнения

В конце лета инсайды про iPhone стабильно мельчают. К примеру, в этом году из предварительного списка характеристик исчез TouchID в экране – его уже точно не будет в новом флагмане. Год назад много говорили про быструю зарядку – тоже мимо. Два года назад речь шла о безрамочности – её нет до сих пор.

Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

Волшебная дымка вокруг айфона рассеивается. Ты словно трезвеешь и думаешь: «Да это же всего лишь смартфон! Обычный, заурядный, серый смартфон! Факт – не куплю. Но презентацию всё-таки посмотрю».

Стадия четвертая. Середина сентября. Премьера

Все знают, как проходят ивенты Apple в последние шесть лет. Тим Кук выбегает на сцену, сыплет прилагательными, показывает графики, рассказывает о новых функциях и генерирует инфоповоды.

Серьезно, в день выхода айфона других новостей в мире просто нет.

Все спрашивают друг у друга: «Ну как, ну как он тебе? А будешь покупать? Нет? А я буду!»

И всё начинается по новой: сомнение, отрицание, презрение и гнев.

Как Apple заставляет нас покупать одинаковые айфоны?

А затем ты элементарно сдаешься.

Твой айфон уже не новый – появился получше и помощнее. У него крутая камера. У него дольше держит аккумулятор. Он громче. Он в черном цвете. А старый, в конце концов, можно продать.

Эти мысли высасывают из тебя всё живое, и ты покорно топаешь в магазин. Покупаешь свежий айфон, но не испытываешь радости – только небольшое облегчение.

Ты сделал то, что и должен был: покормил наглую корпорацию, которая сломала твою волю, твой разум и твои убеждения.

Как им это удается?

Да черт их знает.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости