Платные приложения переходят на подписку. Жадность создателей или единственный способ сохранить проекту жизнь?
Вы — человек практичный. Инструменты для жизни и работы выбираете придирчиво, и вместо бесплатного хлама из App Store предпочитаете продуманное, стильное приложение. Платное приложение.
Год-второй — все работает как Биг-Бен, пока на электронную почту не приходит (пример нов и реален) письмо:
«Сегодня мы меняем модель оплаты Ulysses. Все остается прежним, те же функции, те же платформы, мы просто переходим на подписку. 4,99 доллара в месяц или 39,99 в год».
Создатели не ведут свой редактор новой дорогой. В прошлом ноябре на подписку перевели пользователей Facetune (приложение для ретуши селфи). В VSCO предложили тарифный план X: плати раз в месяц и получай полноценную коллекцию пресетов компании.
Тренд грустный: через пару лет Apple Music, Амедиатека, Нетфликс, Office 365, редакторы снимков и платные калькуляторы сожрут треть дохода.
Конечно, у разработчиков есть семьи и котики. Они делают работу и должны получать за нее деньги, развивать проекты. Кажется, логично. Или нет?
Выгода подписки на электронную библиотеку или стриминговый сервис очевидна. Небольшая плата = столько музыки, книжек или фильмов, что даже кошке с девятью жизнями не хватит времени переслушать, посмотреть и вычитать даже половину.
Платить за базовый инструмент каждый месяц — другое дело, особенно, если ты его уже оплачивал.
Да, подписка почти гарантирует, что разработчик не забросит детище (по крайней мере, пока). Но здесь появляется еще одна трудность:
Иногда достаточно, чтобы программа просто решала задачу.
Часть подписчиков финансирует то, чем даже не пользуется. Конечно, кроме функций в обновлениях исправляют баги, но ведь это недоработки и ошибки разработчика. Разве гуманно просить за них регулярную денежную компенсацию?
Во-первых, всегда есть вероятность, что нишу заполнит Apple/Google/Microsoft с бесплатной альтернативой приложению с подпиской.
Во-вторых, даже если такое случится — сильный проект все равно выживет (Spotify наращивает платных подписчиков быстрее, чем Apple Music). А вот услышим мы о Facetune или Ulysses через два года? Хм.
В-третьих, можно найти и другие способы получить деньги. Даже платные обновления раз в несколько лет, как практикуют создатели твиттер-клиента Tweetbot, честнее. Нравятся новшества — платишь за новую версию. Нет? Остаешься на старой.
Тщательно и дотошно выбирать, за чьи услуги платить. Пусть побеждает конкуренция, а не бессовестные тренды. Иначе получим мир, где нет ничего своего и все грязнут в пожизненных кредитах за воду, еду и виджеты с прогнозом погоды.