Монтажная тележка, поездки на съемочном трейлере, работа на обочине дороги: что ждать монтажеру с 15-дюймовым MacBook Pro, который вынужден присутствовать на съемках каждый день.
Пол Маклис работал над одними из самых амбициозных проектов как в кино, так и на ТВ. Недавно в мировой прокат вышла картина Эдгара Райта «Малыш на драйве», в которой он принимал участие.
На выставке NAB-2017 в павильоне Avid Маклис провел презентацию, где рассказал, что «Малыш на драйве» стал для него самым сложным проектом за всю карьеру.
Фильм «Малыш на драйве», рассказывает о водителе по имени Малыш, помогающем преступникам скрываться от полиции. Его отличительная черта — звон в ушах, с которым он борется при помощи музыки, которая постоянно играет в его наушниках. Поэтому весь фильм разворачивается под музыку, которая хранится на плеере Малыша или же на кассетах.
Все действие происходит под музыку, и многие движения и события приходилось с ней синхронизировать, сообщает tvkinoradio. Описывая фильм, Маклис объяснил, что музыка стала диктовать практически всю жизнь Малыша: «Кажется, у него всегда в запасе композиция с нужным настроением».
На проекте практически не было разделения между производством и постпродакшном: «Наверное, «Малыш на драйве» — это наиболее точное отображение того, как мы работаем с Эдгаром Райтом. Мы разработали эту схему, когда переснимали некоторые сцены для «Скотта Пилигрима», потом во время производства фильма «Армагеддец». На них мы многие экшн-сцены склеивали прямо на площадке. На этом же проекте Райт сказал: «Знаешь, наверное, я попрошу тебя быть на площадке каждый день»».
Чтобы все задумки фильма сработали, Маклису пришлось постоянно монтировать на площадке. Ему нужно было быть подвижным, чтобы все успевать. Он собрал для себя монтажную тележку: «Ее мне одолжил звуковой цех, когда все поняли, что мне нужно будет много передвигаться».
На тележке нет ничего лишнего — MacBook Pro и несколько внешних жестких дисков. «На ноутбуке установлен Avid Media Composer, а рядом с ним — высококачественный монитор, который выполнял роль второго экрана или же основного средства просмотра, если приходил Эдгар и спрашивал, как как все выглядит».
Обратите внимание на клавиатуру. Вы увидите ее и после съемок.
Присмотревшись к монитору на тележке, вы заметите, что в окне монтажной программы также есть раскадровки картины. Все потому, что каждую сцену тщательнейшим образом рассчитывали на препродакшне, синхронизируя действие с музыкой.
Из-за профессии главного героя Маклису в буквальном смысле приходилось работать на дороге: «Я сидел на обочине, готовый ко всему. Снимали кульминационную погоню, так что я мог выехать на тележке из грузовика и через минуту уже слушать Эдгара».
Под конец съемок оборудование Маклиса сильно поизносилось. Помните клавиатуру?
«Вот так выглядела клавиатура после 15 недель съемок. Когда мы закончили, я забрал ее домой и поставил в рамку. Она сейчас висит на стене и отдыхает. На этой клавиатуре я работал только над «Малышом на драйве» и нигде больше».