«Общественная потребительская инициатива», организация по защите прав потребителей, назвала МТС самым нечестным оператором в России. Такой вывод был сделан после исследования кампаний отечественных сотовых провайдеров.
В основу исследования положены как собственная методика, так и материалы, полученные у Федеральной антимонопольной службы. Изучив промо-ролики МТС, эксперты отметили неточности и скрытую информацию, которая вводит потребителя в заблуждение. Речь идёт о тех самых «звёздочках» и мелком шрифте, которые не воспринимаются потребителями.
С большим отрывом в антирейтинге занял МТС. За истекший период компания получила 40 нарушений. К примеру, компания предлагает Samsung Galaxy J1 mini prime за 3990 рублей, а фактическая стоимость комплекта с услугами связи стартует с 5681 рублей. Если услуги не нужны, отдать придется 5990 рублей. «МТС» также привлекали к ответственности за рекламу Nokia Lumia 635 стоимостью 5990 рублей, тогда как реальная стоимость комплекта начинается от 7040 рублей.
На втором месте антирейтинга расположился «Мегафон» с 28 недочетами. При практически одинаковой базе абонентов в России, МТС сильно обгоняет своего ближайшего конкурента в количестве обманов на одного клиента. На третьем месте расположился «Билайн» – 22 нарушения.
Четвертое место с результатом 4 нарушения занимает Yota. Ну а самым честным оказался Tele2 – у него обнаружилось всего одно нарушение, так что пока оператор, если верить отчету, придерживается заявленного принципа честных цен.
Основными нарушениями является стоимость устройств. В рекламе большим шрифтом указывается какая-то сумма за конкретный смартфон, однако прийти в салон и приобрести девайс за рекламные деньги невозможно. К самому устройству практически всегда предлагается приобрести SIM-карту оператора с включёнными туда услугами.
Если пользователь отказывается от навязываемых услуг, ему либо откажут в покупке, либо предложат оплатить полную стоимость устройства. Формально телефон достается по озвученной в рекламе стоимости, а всё, что просят сверх того, поступает на счёт. Однако об этом моменте сообщается мелким шрифтом, прочитать который практически невозможно.
ФАС следит за подобной рекламой, но штрафы для операторов составляют всего несколько сотен тысяч рублей, что является крохами на фоне рекламных бюджетов. Не исключено, что сотовые компании сразу же закладывают возможные штрафы в бюджет.