Рассказываем, как Nvidia превращает «маки» в игровые ноутбуки и почему за этим будущее.
Среди всех мифов про Mac, паршивое состояние гейминга — самый реалистичный. Поиграть на компьютере с macOS даже в 2018 году, как минимум, проблематично. Ситуацию с отсутствием многих тайтлов усугубляют невероятные проблемы с производительностью. Игры двух-трехлетней давности идут на топовых MacBook Pro с лагами даже на средних настройках, а FPS регулярно падает ниже 25. Говорю по собственно опыту — тот же Mad Max (игра 2015 года) превращает мою пятнадцатидюймовую «прошку» в гудящий и раскаленный кусок железа. Radeon 560 не справляется, а я страдаю.
Поскольку Apple ситуацию улучшать не планирует, ею воспользуется другая компания — Nvidia. Все знают ее по выпуску видеокарт, но в действительности амбиции Nvidia гораздо шире. Последняя ставка, сделанная производителем — сервис для облачного гейминга GeForce Now. Это не новая технология и объяснить принцип ее работы достаточно просто. Вместо того, чтобы запускать игру на пользовательском устройстве, он стримит данные с удаленного сервера, оборудованного мощным железом.
Понятно, что для любого владельца Mac это идеальная ситуация. Пока что версия GeForce Now для macOS и PC находится в закрытом бета-тесте, поэтому для получения доступа нужно оставлять заявки на сайте. Но до публичного релиза, очевидно, осталось совсем недолго, поэтому расскажу о главных преимуществах и недостатках технологии.
GeForce Now, как может показаться на первый взгляд, это не совсем «Netflix для игр». Приложения все равно нужно покупать в Steam. После этого потребуется привязать аккаунт к сервису — и вот здесь начинается магия. Преимущества облачного гейминга перед обычным (на Maс) раскрываются мгновенно:
Естественно, не обошлось без подвохов. Например, нужно учитывать следующее: некоторые игры поддерживаются в сервисе нативно (они добавлены в каталог и протестированы), а другие ставятся через небольшой костыль. Если сама Nvidia не заявила о поддержке тайтла, в настройках программы нужно выбрать пункт Manage Steam и установить ее на сервер. Производительность будет чуть хуже, а инсталляция продлится пару минут вместо считанных секунд, но в остальном ограничений нет.
Новые релизы GeForce Now
Очевидно, требователен сервис и к качеству подключения. Играть по Wi-Fi лучше, если сеть настроена на частоте 5 ГГц вместо «стандартных» 2,4 ГГц. Зверская скорость передачи данных, при этом, не потребуется — достаточно >25 Мб/с. Гораздо более важный фактор — уровень задержки (latency), то есть простоев в обмене данными с сервером. Он сильно зависит от географии: ближайший ко мне сервер находился где-то в Восточной Европе, а провайдер не халтурил, поэтому проблем не возникало. Но гарантировать плавность работы всем — сложно.
В общем-то, отсутствие полной надежности — главный компромисс GeForce Now. Вы полагаетесь не на производительность устройства, а на качество сети и стабильность построенной Nvidia инфраструктуры. Звучит рисково, но серьезные проблемы возникают редко. 95% времени я без проблем играл на MacBook Pro 15″, ставя в играх настройки уровня Ultra и получая 60 FPS. Случались и позорные проседания, а также падение качества картинки, но пока сервис в режиме бета-тестирования и бесплатен — это соразмерная плата.
Fallout 4 через GeForce Now
Уверенности в том, что GeForce Now подойдет всем, у меня, конечно же, нет. Для начала, сервис пока слабоват в онлайн-играх — многопользовательский режим в GTA V или матчи в PUBG не прощают редких подлагиваний. К счастью, это не мой случай. Я люблю сингплеерные RPG и благодаря облачному геймингу, например, уже отбегал в Fallout 4 более 130 часов. Порта на macOS просто бы не дождался, а собирать в довесок к рабочему компьютеру игровую машину на Windows (или покупать консоль + телевизор) — накладно.
Главная интрига теперь — сколько будет стоить GeForce Now после окончания бесплатной беты. Сервис уже давно работает с телеприставкой Shield, но для компьютеров Nvidia выставит отдельный прейскурант. Изначально озвучивались достаточно страшные цены, вроде $25 за 20 игровых часов при аренде видеокарты уровня 1080Ti. Позже на профильные форумы просочилась более демократичная оценка в 10 евро за месяц.
Гадать бессмысленно, но можно кое-что обдумать. К примеру, я готов платить за GeForce Now вплоть до $30-35 в месяц. Но только при условии предоставления месячного плана, а не почасовых тарифов. Финансовая логика, по-моему, понятна — трата $300-400 в год не сравнится с расходами на покупку дополнительного компьютера или набора консоль + TV. Плюс, подписку можно в любой момент отменить, да и за устаревание аппаратуры Nvidia беспокоиться не нужно.
Как бы ни случилось, любая работу в области облачного гейминга — это шаг вперед. Об этой технологии я впервые прочитал на страницах игрового журнала «Шпиль», который когда-то издавали в Киеве. Тогда (кажется, в 2011 году) она казалась несбыточной мечтой. Сегодня это реальность, которая может подарить сотням тысяч «маководов» хорошую возможность порубиться в игры AAA-уровня. Наверное, именно так, по направлению от безумной идеи к доступности, и должны развиваться технологии.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.