Издание The Wall Street Journal объяснило, почему спрос на iPhone всегда намного превышает предложение.
На протяжении десяти лет повторяется один и тот же сценарий: компания Apple по графику представляет новый iPhone, а затем срок его доставки отодвигается на несколько недель. С чем связан постоянный дефицит смартфонов калифорнийской корпорации, попытались объяснить эксперты The Wall Street Journal.
По данным ресурса, компании Apple не хватает времени собрать нужное количество новых смартфонов, поскольку каждому, даже самому незначительному изменению в дизайне и наборе комплектующих предшествует длительный процесс разработки.
В связи с тем, что новый iPhone выпускается раз в год, у Apple остается не так много времени на воплощение в жизнь идей разработчиков. Пусть компания и не оснащает каждый смартфон OLED-дисплеем, как в случае с iPhone X, и модулем беспроводной зарядки, как iPhone 8/8 Plus, но даже незначительные изменения в дизайне требуют длительной предварительной работы.
«Даже перемещение одного винтика может иметь последствия для размеров, размещения и производительности десятков других компонентов, — отмечает консультант издания Четан Шарма (Chetan Sharma). — С ежегодным циклом обновления смартфонов у компании остается всего несколько месяцев на то, чтобы вывести устройство из проектов в лаборатории на фабрики сборки готовой продукции».
Помимо этого, использование новых компонентов может изменить весь процесс создания деталей и сборки смартфонов. К примеру, в этом году компания Apple добавила в iPhone 8/ 8 Plus модуль беспроводной зарядки, оставив без изменения все существующие в предыдущих моделях функции и размер корпуса. В связи с этим проектному отделу iPhone пришлось пересмотреть весь набор деталей и процесс сборки новинок.
Часто скорость и объемы сборки iPhone зависят от возможностей партнеров и поставщиков Apple. В случае с OLED-панелями для iPhone X Apple столкнулась с несколькими проблемами. Во-первых, созданием OLED-дисплеев занимается только компания Samsung. Apple оказалась привязана к одному поставщику с ограниченными производственными мощностями. Во-вторых, процесс создания OLED-панелей достаточно сложный, и только 40% готовых дисплеев отвечали стандартам качества калифорнийской корпорации.