Пока в Купертино осторожничают, в Сан-Франциско готовы разрывать самые популярные смарт-часы на планете.
Два года назад, в июле 2015-го, одна акция компании Fitbit стоила 47 долларов. Фитнес-браслеты были на дичайшем хайпе, а эксперты гарантировали, что совсем скоро умные гаджеты захватят рынок и спасут мир от телефонной зависимости. Прогноз не сбылся: и смарт-часы, и фитнес-трекеры пока что остаются нишевыми игрушками.
Наблюдать за падением Fitbit было реально больно. Компания, сделавшая ставку на спортивные аксессуары, довела себя до критического состояния: к концу 2016 года за одну акцию просили всего 7 баксов. Последним шансом спастись стало приобретение Pebble – стартапа, выпускавшего уродливые, но крайне функциональные умные часы.
Первый итог этого поглощения дебютировал совсем недавно.
Смарт-часы Fitbit Ionic получили вменяемую цену (300 долларов), сверхточный пульсометр, солидный аккумулятор (4 дня работы), защищенный корпус (можно плавать в бассейне), поддержку бесконтактных платежей и собственный модуль GPS.
Разумеется, девайс принимает уведомления со смартфонов (подходят и iOS, и Android), а в ПО зашиты тренировочные программы для самых дисциплинированных пользователей.
Еще один плюс – компьютерное приложение Fitbit Studio, в котором можно кастомизировать циферблаты или вообще разрабатывать собственные программы для Ionic.
Строго говоря, за 300 баксов Fitbit продает продвинутый спортивный браслет, в котором есть все функции умных часов. Учитывая, что уже в октябре Ionic поступит в 55 тысяч магазинов 65 стран, перспективы завораживают: девайс вполне может стать мейнстримным.
Безусловно, на данном этапе он еще далек от того, чтобы замочить Apple Watch, но если Fitbit поработает над дизайном (он колхозный), в Купертино начнутся проблемы.
Скажется главная болезнь современной Apple – Тим Кук жутко боится рисковать. За три года он добавил в свои часы только водозащиту, GPS-модуль и LTE – про последний пункт нам расскажут 12 сентября, но уже ясно, что обновление получится неприлично скромным.
В том же направлении Watch будут двигаться и дальше. После LTE можно внедрить крошечную камеру, потом немного прокачать батарею, а затем (вот это да!) слегка изменить дизайн, незначительно уменьшив рамки по периметру экрана.
Почему так? Потому что за разработку Watch раньше отвечал Джони Айв, а сейчас он отдалился от компании. Без Айва в Apple боятся радикально прокачивать гаджет, который разлетается относительно неплохими тиражами – отсюда и ступор.
В Fitbit всё иначе. Одна акция стоит уже 5 долларов, поэтому можно смело экспериментировать и с дизайном, и с функциональностью, и с целевой аудиторией. Такой подход в целом гораздо перспективнее.
Вот три причины, почему Fitbit вынесет Apple Watch.
До большинства людей уже дошло, что сливать гигантские деньги на носимую электронику – полный идиотизм: слишком велика вероятность, что дорогой девайс окажется ненужным и оперативно переедет в ящик комода.
Поэтому цена – едва ли не решающий фактор. Сейчас за 300 долларов можно купить либо Fitbit Ionic, либо 42-миллиметровые Watch первого поколения – без GPS и без толковой защиты от воды. Здесь выбор очевиден: Ionic банально функциональнее противника.
В Pebble справедливо считали, что людям не понравится заряжать часы каждые два дня, поэтому время работы часов достигало десяти дней. После объединения с Fitbit показатель стал скромнее (всего 96 часов), но уже ясно, что компании будут улучшать автономность любыми способами.
Apple поступает иначе – там думают, будто пользователю в кайф подключать Watch к зарядке каждые два дня, а то и чаще. Очень перспективный подход (на самом деле нет).
Apple не позволяет часам подключаться даже к iPad. Fitbit – в разы толерантнее: синхронизироваться можно с любой мобильной ОС, если она не совсем древняя. Пример iTunes показывает, что рано или поздно Куку придется прийти к мультиплатформенности, но до возрождения Fitbit у Тима не было стимула даже думать над таким исходом. Теперь появился.
Уже в следующем году Fitbit обещает выпустить часы совместно с Adidas – если сотрудничество с брендом будет не только номинальным, то рынок однозначно всколыхнется: логичнее взять недорогие спортивные часы, чем бесполезный экранчик для отображения уведомлений с айфона.
Важно понимать: и Fitbit, и Apple по сути делают фитнес-браслеты с поддержкой уведомлений и простеньких приложений. Но одни выпускают такие гаджеты без пафоса и понтов, а другие рассказывают сказки о том, что Watch – эпохальный девайс, который меняет мир.
Разумеется, это ложь: если вы не занимаетесь спортом, то легко проживете без Watch. А если тренируетесь, то лучше обратить внимание на Fitbit – там со спортивной составляющей точно не хуже, чем у Apple.