Потоковые сервисы для прослушивания музыки — очень удобные и обходятся пользователям дешевле, чем покупка альбомов. Тем не менее у них есть и серьезные недостатки.
Этот материал – альтернативный взгляд на тенденции в мире музыки. Размышления о том, как изменилось отношение к музыки из-за появления новых способов ее прослушивания.
Люди вовсе забыли, что такое альбомы, их будто не существует. Треки просто идут потоком прямо из интернета. Из-за этого многие музыканты еще больше стали зависеть от отдельных треков и не могут достучаться до слушателей цельной работой, состоящей из нескольких музыкальных композиций.
Безусловно, люди подсаживались на хиты и раньше, слушая музыку на радио, но затем приходилось покупать альбом артиста, и они могли тщательнее ознакомиться с определенным творчеством.
Нет ничего плохого в том, чтобы заслушивать до дыр какой-то мощный сингл, но только если музыка вокруг при этом не теряет свою целостность. Но именно это и происходит почти всегда. Природа стриминга нелинейна, музыка путается из-за безграничной свободы пользователей включать все, что ему вздумается в любом порядке.
При этом у групп и солистов не осталось ничего кроме их песен в цифровом виде. Ни дисков, ни винила, ни кассет. Из этого рождается следующий тезис.
Теперь вся музыка хранится в облаке. Где-то в сети, у какой-то большой компании, но не у того, кто ее слушает. С одной стороны — это здорово, ведь миллионы песен доступны всем людям без исключения. С другой – как только на счету не окажется денег или пропадет интернет, вся эта коллекция исчезнет.
Любой физический носитель или даже копия альбома в iTunes остается навсегда доступна владельцу. Он получает работу музыканта от и до. Может записать альбом на диск, сделать кавер-версию лучших треков, не переживая за то, что приложение для записи будет жаловаться на защиту от копирования.
Да, любые прогрессивные изменения ведут к тому, что люди меньше двигаются и меньше времени тратят на «бесполезные» занятия вроде поиска музыки, но это не всегда хорошо. Это понятно даже тем, кто рьяно защищает все радости 21-го века. И дело не только в ворчливости истинных фанатов музыкального творчества, считающих, что каждый уважающий себя слушатель обязан иметь полную коллекцию песен любимой группы на виниле. Дело в том, что люди перестали разыскивать музыку и наслаждаться ею, как чем-то драгоценным.
Ранее купленная пластинка могла остаться с человеком на всю жизнь и полностью раскрыться после нескольких сотен прослушиваний. Сейчас же музыка просто употребляется. Как быстрая еда. Что не хит, то песня на неделю, а полноценные обдуманные работы летят мимо. Даже мимо тех, кто когда-то вдумчиво слушал альбом за альбомом. Привычки меняются.
Также не стоит забывать о качестве музыки. Физические носители позволяют услышать в каждой песне что-то большее. По крайней мере больше, чем это возможно при использовании Bluetooth-наушников и трансляции музыки из облака, но это уже совсем другой разговор.
Все потоковые службы прослушивания музыки напоминают социальную сеть с элементами радио, где со всех сторон людям навязывают новые треки, которые модно слушать на этой неделе. Топ-чарты и рекомендации строятся на основе того, что слушают другие люди. И хорошо, когда это просто возможность наблюдать за чужими вкусами, но есть такая вещь, как продвижение. Активно продвигаемые в Apple Music, Spotify и Google Play песни становятся хитами по умолчанию, на которые часто неосознанно ведутся люди, даже не пытаясь разобраться в том, что им на самом деле нравится. Процесс поиска и оценки музыки свелся к тому, чтобы просто ориентироваться на чужой вкус, забывая о своем собственном. Но музыку нужно прощупывать и понимать. Должно в ней остаться что-то действительно драгоценное. И если стриминг и не убьет ее, то точно поможет это сделать.
Стоит отметить, что написанное выше относится к большинству, но не ко всем. Ценители винила и люди, покупающие альбомы в iTunes, все еще есть, хоть их и становится меньше.
Следите за новостями в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.