Лидер группы Nine Inch Nails развивает Apple Music, не любит скандалов в Твиттере и знает, что общего у рок-звезд и лидеров IT-компаний. Главное из нового интервью Vulture.
Трент Резнор и основатели Beats
Резнор пришел пришел в Beats четыре года назад — развивать конкурента Spotify. А потом, в 2014, компанию приобрела Apple, получив «бонусом» и звездных сотрудников для своего стримингового сервиса. В июле обладатель «Оскара» и «Золотой глобуса» выпустил мини-альбом — вот и повод побеседовать с Дэвидом Марчезе из Vulture. Успехи в сфере технологий и профессию музыканта обсудили тоже.
Развенчание тайны [вокруг личности музыканта] — большая проблема. Есть люди, чью музыку я больше не могу принимать, потому что видел, как истерично, словно чертовы засранцы, они жаловались в Твиттере на официанта.
Назову противоположный пример: мне близок подход Radiohead. Истории о них не достали. Музыканты не мелькают в прессе постоянно, рассказывая о всяком. Они создали ауру, которая побуждает прежде всего ценить их за работу.
Еще одна проблема — как легко получить мнение диванного критика, творчеству оно вредит. Пагубно слушать, как тебя называют куском дерьма или говорят, что песня, в которой ты не уверен, отвратительна.
Дрейк представляет Apple Music на WWDC 2015
Вижу, Дрейку по силам постоянно развлекать аудиторию, и ей нравится. Просто я в эту аудиторию не вхожу… Я спрашивал у людей: «Что такого замечательного в Дрейке?». Просил друзей из Apple объяснить… И ведь интересовался без сарказма. Стало любопытно, какие струны он затрагивает. Получив ответы, воскликнул: «И все?». Но найти правильный способ общаться со своей толпой, чтобы всех устраивало — здорово.
Что за глупая мысль. Важно прояснить пару вещей: чем определяется успех? Деньгами или чем-то другим? Если понятие целиком диктует место в списках Forbes — конечно, создайте новое приложение. Я же необъективен: музыка, фильм, журналистика или писательство вызывают эмоциональный отклик и гораздо важнее для меня вещей, чья польза сводится к практичности. Рад, что изобрели сервис по доставке еды на дом и немножко улучшили мою жизнь, но не так уж это и интересно. Хорошая песня может стать частью души. А чушь про техно-рок-звезд — паясничанье.
Я многому научился в Beats и Apple. Много видел. Интересно находиться за кулисами и встречать крутых умных ребят, которых я очень уважаю. Но сейчас, не принимая во внимание работу в Apple, скажу: я не хочу быть «технопарнем». Тот мир заставил по-настоящему понять, что значит быть артистом. Музыкальная индустрия сейчас не там, где должна быть, но люди всегда отзовутся на эмоции и истории. Я верю в это так же, как и раньше. Даже сильнее.
В двухтысячных годах борьба с файлообменниками загоняла артиста в очень странное состояние: нужно ли злиться, если фанаты хотят слушать твою музыку? Ощущение, когда копию альбома публикуют в интернете за месяц до официального релиза — не то же самое, что поддельный магазин мерча рядом с концертом. Вот грабеж. Распространение файлов — нет.
Музыкантов учили повторять: «Если ты фанат, то откажешься от ворованной музыки». Чушь. Стоит быть благодарным, когда кто-то заинтересован настолько, чтобы сознательно принять возможные неприятности из-за кражи.
Я и артисты, ругающие сервисы за размер выплат и бесплатные прослушивания, оказались по разные стороны. Согласен с их жалобами, но можно устраивать истерики или что-то изменить. Благодаря Apple мне досталась редкая возможность развивать стриминговое приложение изнутри. Подумал, сумею создать удивительное место, где музыканты могли бы заработать, а слушатели — доверять тем, кому действительно не плевать на музыку.
Данные [которые сервисы дают музыкантам] важны. Не ожидал, что [группой] Nine Inch Nails так увлекаются, например, в Мексике, пока не увидел информацию о трансляциях. А мой главный приоритет, более важный, чем деньги — сделать музыку доступной для заинтересованных ее услышать.
Любопытно наблюдать, как распад музыкальной индустрии привел к хаосу, и хаос рассеивается вокруг стриминговых сервисов. Кто-то сказал мне, что в старые добрые времена существовала простая схема: отдаешь запись лейблу, через три месяца ее выпускают, потом едешь в тур. А теперь ты спрашиваешь себя: «Зачем я выпускаю альбом? Для кого? На каком устройстве его послушают?» Многое изменилось и все еще меняется, и я надеюсь, когда артисты осознают перемены — начнут чаще выходить за рамки.
Возможно, люди перестанут так волноваться о карьере и выживании, и потрясающего творчества станет больше. А возможно, индустрия останется театром абсурда и когда-нибудь желающих посвятить себя музыке не останется вовсе.
Чем в таком случае займутся юные таланты? Резнор знает:
Пойдут в стартапы.