Хакер Geohot выпустил аксессуар за $88 для «взлома» автомобилей

08.07.2017 16:32 3

Хакер Geohot выпустил аксессуар за $88 для «взлома» автомобилей

Компания Comma.ai, созданная джейлбрейк-разработчиком Джордже Хоцем, известным под ником Geohot, выпустила адаптер, который позволяет собирать показания разных датчиков автомобиля. Устройство стоимостью $88, по словам хакера, позволяет всем желающим «взломать» свое транспортное средство.

Многие современные машины оснащаются вспомогательными системами, которые позволяют частично или даже полностью автоматизировать движение, однако в подавляющем большинстве случаев такие системы устанавливаются производителем и не продаются отдельно.

Иногда энтузиасты пытаются самостоятельно автоматизировать вождение, однако для максимально безопасного передвижения беспилотника нужно обрабатывать данные с большого количества датчиков. Автопроизводители в этом не заинтересованы, поэтому в открытых источниках сложно найти информацию, необходимую разработчикам. Geohot считает, что эту проблему можно решить с помощью нового адаптера Panda.

В отличие от большинства адаптеров на рынке, аксессуар Panda для диагностического разъема OBD-II предоставляет не только базовую информацию о состоянии двигателя и основных систем автомобиля, но также собирает большое количество «сырых» данных. Подерживаются стандарты CAN, LIN, и GMLAN, а также может синхронизироваться с приложением-авторегистратором chffr, благодаря чему изменения в показаниях датчиков можно сопоставить с происходящим на дороге. Также адаптер может подключаться к компьютеру по USB или Wi-Fi.

Хакер Geohot выпустил аксессуар за  для «взлома» автомобилей

Для анализа данных предлагается использовать программу comma cabana, которая может работать как с адаптером Panda, так и с «автопилотом» Comma Neo.

Стартап Comma.ai появился из гаражного проекта Хоца, который превратил свою Honda Acura ILX в беспилотный автомобиль. Компания планировала занять пустующую нишу «внешних» автопилотов с устройством Comma One, которое предназначалось для самостоятельной установки на современные автомобили, однако позднее Geohot отказался от своих планов из-за угрозы крупного штрафа со стороны Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Comma One превратилась в Comme Neo — открытую исследовательскую платформу.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Последние новости