Программист, инженер и блогер Стив Йегдж, 13 лет проработавший в Google, рассказал изданию Medium о причинах ухода из компании. И сообщил о проблемах, характерных для всех технологических корпораций, включая Apple.
По мнению Стива Йэгджа, современные крупные компании страдают от четырех основных проблем:
Консервативный подход к инновациям
«Корпорации настолько сосредоточены на том, чтобы защитить то. что у них уже есть, что стараются избегать риска и реальных инноваций.
«Синдром вахтера» и непринятие рисков являются нормой, а не исключением в случае c Google», — считает Йегдж.
Внутренняя политика и бюрократия
Своя внутренняя система нужна любой крупной организации. Это необходимое зло.
Рано или поздно самым эффективным способом управления становится диктатура. Но и она не лишена недостатков. Это серьезно замедляет развитие компании и приводит к проблемам с выполнением поручений.
Высокомерие
«Мне потребовались годы, чтобы понять, почему компания, полная скромных людей, может быть столь высокомерной.
Высокомерие Google выражается в «мы», а не в «я». Когда компания сталкивается с таким же успехом, как и Google, она начинает страдать от ощущения непобедимости. А это приводит к трагическим последствиям: появляется самоуверенность, действия становятся непродуманными, ухудшается контакт с клиентами и качество принятых стратегических решений», — уверен Стив.
Курс на конкурентов
Фокус корпораций сместился. Теперь они стремятся не отставать от соперников, а не удовлетворять нужды клиентов.
Среди крупных проектов Google всего несколько можно назвать оригинальными:
Остальные продукты — это копии конкурентов:
Этими пороками страдает не только Google. Примерно тоже самое можно сказать про Oracle, Twitter, Apple, eBay, Microsoft, Adobe и SalesForce. К примеру, в 2017 году бывший сотрудник Apple опубликовал у себя в твиттере пост, где назвал бывшего работодателя «скучной операционной компанией».
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.