Или как самая богатая в мире компания 10 лет выбирает подходящий цвет для своих продуктов.
Долгое время серебристый алюминий был визитной карточкой Apple. При этом устройства в других цветах появлялись, но в ограниченном количестве. Так было до появления iPhone 5s и цвета «Серый космос». Эта цветовая схема стала столь же популярная, как и знаменитая серебристая и, на удивление, часто менялась. Количество оттенков постоянно увеличивалось, и теперь их даже можно каталогизировать по поколениям. Чем, собственно, и занялись журналисты 9to5Mac, углубившиеся в историю серого цвета в стиле Apple.
Еще до того, как Apple придумала новый подтип серого цвета, компания выпускала кое-какие гаджеты в темных тонах. Первым таким устройством стал плеер iPod U2 Edition. Специальное издание с автографами участников группы U2. Этот плеер был выполнен из нержавеющий стали угольно черного цвета.
Постепенно традиция использовать темные оттенки алюминия закрепилась в компании, но почему-то только для iPod. В 2010 году, например, вышел iPod nano в цвете, который Стив Джобс называл графитовым. При этом на сайте Apple его прозвали угольным. Более того, даже iPhone первого поколения мог иметь сразу два цвета. Коллекционер Джим Абельс не раз делился снимками прототипов черного смартфона.
Прототипы iPhone 2G
Так зарождалась любовь Apple к черному алюминию (черный пластик дизайнеры компании осваивали и раньше), но она была беспорядочна и часто угасала. Пока не появился «Серый космос»
На конференции 2012 года Тим Кук представил миру iPhone 5 и новые iPod. Все они имели версии с корпусом из анодированного алюминия сине-черного цвета. Такой же цвет позже перекочевал в iPad mini. Это был единственный планшет компании такого цвета. Большая черная модель так и не появилась. К сожалению, этот оттенок ненадолго задержался в гаджетах Apple. Вероятно, это произошло из-за того, что в первых партиях iPhone 5 слишком быстро слезала краска. Производитель смартфона тогда отметил, что это нормально, но все же отказался от черного цвета.
В 2013 году Apple выпустила iPhone 5s, первый гаджет в цвете «Серый космос». Точно такой же оттенок получили плееры iPod. Спустя месяц после анонса смартфона, цвет позаимствовали iPad mini 2 и первый iPad Air. 7,9-дюймовый планшет остался в продаже, но тоже обрел новый окрас.
Конкретно этот оттенок не получил больше ни один продукт Apple. Единственный производитель, который его использовал – это компания Beats. Еще до поглощения она выпустила модельный ряд наушников, визуально подходящих к iPhone 5s.
По какой-то причине серый алюминий iPhone 5s не устроил Apple, и она вновь осветлила его в iPhone 6. Естественно, iPad Air 2 и iPad mini 3 тоже окрасились в светло-серый. При этом все существующие модели смартфонов и планшетов, вышедшие ранее, продавались именно в тех цветах, в которых они были анонсированы. Видимо, Apple решила не тратить ресурсы на перекраску, как это было в 2013 году с iPad mini первого поколения.
Этот оттенок стал самым распространенным в новейшей истории производителя iPhone. Все последующие алюминиевые смартфоны, планшеты и даже ноутбуки обрели этот цвет. Более того, «Серый космос» 2 использовался в подарочных картах iTunes, в фирменной одежде компании и других аксессуарах. Даже iPhone SE в корпусе от 5s покрасили в более темный серый. Настолько он приглянулся Джони Айву.
Еще один оттенок был замечен в сентябре 2014 года, когда Apple анонсировала первую модель Apple Watch. Алюминий в часах был темнее, чем на остальных продуктах корпорации. В очередной раз свой цвет поменяли плееры iPod. У iPod touch, кстати, была очень красочная жизнь, он стал единственным гаджетом компании, который менял покрытие аж три раза. От обычного сине-серого, как в iPhone 5, до темно-серого, как в Apple Watch.
Такой же оттенок был позже использован в iMac Pro. Сам компьютер и периферия были выполнены в новом цвете. Это, в свою очередь, очень привлекло пользователей. Многие возжелали заиметь черную клавиатуру и трекпад. Но Apple до весны 2018 года поставляла их только в комплекте с профессиональный настольным компьютером. Есть мнение, что компания долгое время не продавала аксессуары черного цвета отдельно именно потому, что они не подходили по цвету к другим ее продуктам.
Еще два разных серых можно увидеть на последних флагманах Apple. iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X оснащены стеклянными панелями цвета «Серый космос». Во всех трех случаях они выглядят одинаково, но при этом отличаются от всех остальных устройств. Что логично, учитывая изменившийся материал. Этот цвет журналисты 9to5Mac назвали «Серый космос» 3А. 3Б относится только к рамке вокруг iPhone X. Она выполнена из нержавеющей стали и имеет особый оттенок, который нигде не использовался ранее.
В отдельную категорию выделен еще один серый цвет. Тот, в который окрашена ткань колонки HomePod. Может, Apple и не думала менять оттенок в этот раз, но из-за смены материала это все же произошло. Как и в случае с iPhone X.
Пожалуй, самый глубокий и солидный оттенок. По традиции, все черные продукты Apple из алюминия и стали мерцают, блестят и сильно царапаются. Впервые этот цвет появился в Apple Watch первого поколения. Таким же корпорация окрасила и некоторые ремешки.
Наиболее близкое по тону покрытие было у знаменитого ведра, компьютера Mac Pro 2013 года. Apple никак его не назвала, поэтому пусть будет «профессиональный черный». В iPhone 7 дизайнеры корпорации также не мало экспериментировали. Чего стоит один глянцевый «Черный оникс». Инженеры компании изобрели девятиэтапный процесс обработки алюминия, чтобы достичь такого покрытия. Такой цвет, кстати, больше нигде не использовался. Вероятно, по той же причине, что и в случае с iPhone 5. Царапающиеся от дыхания смартфоны вызывают много негатива у пользователей, что, в свою очередь, плохо влияет на имидж компании.
В конце стоит отметить, что «Серый космос» никак не относится к реальному космосу. Это лишь маркетинговое название и никто не знает, почему Apple дала ему такое имя. В будущем, компания изобретет еще сотню вариаций этого цвета, меняя материалы, покрытия и радуя пользователей разнообразием черных и серых тонов.
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.