Павел Городницкий предлагает самому перспективному IT-бренду планеты провести масштабную работу над ошибками.
2017-й стал годом Xiaomi – с этим даже глупо спорить. Компания вышла в плюс на миллиард долларов, выпустила несколько суперхитов, презентовала уйму периферийных продуктов (например, туалетную бумагу), прокачала офлайн-ритейл и окончательно избавилась от репутации дерзкого, но убыточного стартапа.
Сейчас Xiaomi – гигант не только по китайским или азиатским меркам, но и по мировым: тот же Forbes регулярно пишет о новинках бренда, причем в восторженных тонах.
Да, у Xiaomi по-прежнему полно минусов, но если всё поправить, китайцы реально станут самым опасным конкурентом Apple, а Samsung наконец-то придется подвинуться.
Поехали.
В 2017 году Xiaomi делала маркетинговый упор на две модели – Mi Mix 2 и Mi A1. Первый – дорогой безрамочник, второй – гуглофон, выпущенный для развивающихся стран. Нет вопросов – это неплохие девайсы, но по сравнению с ними Xiaomi крайне слабо раскручивала два основных флагмана.
Речь о Xiaomi Mi6 и Xiaomi Mi Note 3.
Первый продается за смешные деньги (24 тысячи), но мало в чём уступает условному Galaxy S8 (40 тысяч) и просто рвет LG G6 (30 тысяч).
Второй – отличный фаблет за 22 тысячи, который вообще представили как бы между прочим, чтобы заткнуть им дыру в продуктовой линейке. Это неправильная стратегия – оба устройства стоило пиарить так же активно, как и Mi Mix 2 с Mi A1.
Когда у Xiaomi еще не было безрамочников и гуглофонов, компания продвигала обычные Mi-флагманы и завоевывала пусть и бредовое, но все же почетное звание «китайской Apple».
Пора вернуться к этой тактике, ведь уже ясно, что Mi7 (Snapdragon 845, распознавание лица, беспроводная зарядка) заслуживает самых жирных рекламных бюджетов – будет глупо, если Xiaomi не сделает раскрутку этого смартфона приоритетной задачей на первую половину 2018 года.
Тут всё подскажет одна картинка – рейтинг камер DxOMark.
Huawei Mate 10 Pro – второе место, Mi Note 3 – девятое.
В Huawei действительно лучше понимают важность камеры для пользователей. Там экспериментируют с модулями, привлекают сторонних производителей, разрабатывают собственное ПО для камер и делают другие вещи, на которые в Xiaomi откровенно забивают.
А зря. Очень многие IT-обозреватели обожают проводить сравнения, слепые тесты и другие батлы, а потом выяснять, какой камерофон лучший на рынке. Сегодняшняя Xiaomi абсолютно неконкурентоспособна в таких дуэлях – это заметный удар по имиджу.
Судя по всему, китайцы планируют поскорее избавляться от ярлыка компании, у которой получаются классными только бюджетники (100-200 долларов). Отсюда вывод: в 2018-м Xiaomi обязана выпустить солиднейший камерофон и наконец ворваться в топ DxOMark.
Откройте характеристики фаблетов (и не только) линейки Redmi: емкость аккумуляторов зашкаливает за 4000 мАч. День активной работы, два дня существования в режиме средней интенсивности – феерический результат для телефонов за 10 тысяч рублей.
А вот девайсы за 20-25-30 тысяч держат меньше, потому что там стоят батареи на 3000-3500 мАч. Флагманы других брендов тоже имеют подобную емкость, которой хватает строго на световой день.
Возникает вопрос: что мешает Xiaomi взять и перевернуть игру, запихнув гигантский аккумулятор в топовый смартфон? Очень похоже, что ничего.
Есть ощущение, что такой флагман дебютирует совсем скоро.
В 2017-м Xiaomi уже исследовала почву: фаблет-середняк Xiaomi Mi Max 2 (5300 мАч) получил кучу положительных отзывов, так что в следующем году должно выйти нечто гораздо более мощное.
Xiaomi Mi A1 с чистым Android – один из главных смартфонов 2017 года, несмотря на смешной ценник в 15 тысяч рублей. Кажется, владельцы этого гаджета готовы обнимать его во сне: они хвалят Mi A1 абсолютно за всё, от камеры и аккумулятора до экрана, динамиков и скорости работы. Подружившись с Google, Xiaomi получила новую лояльную аудиторию – к китайцам прибились те, кто раньше игнорил их смартфоны из-за оболочки MIUI.
А теперь самое главное. Mi A1 – это тот же Mi5X, только с обычным Android.
В 2018-м можно провести эксперимент и выпустить «двойные» версии других аппаратов. Особенно самых дешевых, линейки Redmi. Это будет гарантированный взрыв – знакомство с прекрасным чистым Android начисто убивает желание пользоваться какими-то сторонними лаунчерами.
Xiaomi и раньше сотрудничала с Qualcomm и старалась игнорировать процессоры MediaTek, но пришло время окончательно отказаться от чипов, которые провоцируют перегревы и быструю разрядку аккумулятора.
Долой МТК – ему не место в смартфонах Xiaomi. Кстати, из Redmi 4 и Redmi 4x надо выбирать модель с иксом – там гарантированно стоит Snapdragon.
Этот пункт – самый безнадежный во всем виш-листе, потому что китайцы остаются китайцами.
Они обожают придумывать похожие по звучанию линейки (Mi Mix, Mi Max), добавлять бессмысленные буковки (4A, 5x, 5s), нарушать логику (Mi Note 3 – это Mi6 Plus) и вообще вести себя так, как будто все только и делают, что следят за продуктами Xiaomi. Наоборот – выбор смартфона каждый раз превращается в мучение, потому что нужно копаться в десятке устройств с очень-очень запутанными названиями.
Если бы в корпорации максимально упростили философию нейминга, всем было бы проще. Но надежды мало – то ли Xiaomi все еще ориентируется на гиков, то ли верит, что покупатели сначала смотрят на цену, потом на спецификации, а уже после этого – на название.
Перечислю предельно коротко:
– MicroUSB – в помойное ведро, даже самые доступные бюджетники достойны USB Type-C;
– Клавишу разблокировки нельзя размещать на одном торце с кнопками регулировки громкости;
– Разъем для наушников должен быть только снизу. Сверху – никогда;
И еще одна маленькая просьба. Телефоны Xiaomi патологически скользкие. Они вываливаются из рук и карманов, катаются по столам и разъезжают по тумбочкам. Дорогие китайцы, пожалуйста, решите этот вопрос: покупать чехол не хочется (убивается дизайн), ремонтировать – дорого, а не ронять – нереально.
Спасибо.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.