Apple вошла в число участников рабочей группы W3C, разрабатывающей проект WebVR. Его цель — добавление поддержки виртуальной реальности в основные браузеры – Mozilla, Microsoft Edge, Google Chrome и Safari.
WebVR — это открытый стандарт разработки, целью которого является определение того, как браузеры должны взаимодействовать с VR-оборудованием. Унификация позволит программному и аппаратному обеспечению работать правильно, предоставляю людям возможность без проблем пользоваться ими через обычные браузеры, включая Chrome, Firefox или Safari.
На конференции WWDC 2017 Apple публично продемонстрировала интерес к VR и рассказала, что целый год работала с Valve над адаптацией SteamVR к macOS. На днях компания сделала ещё один шаг в сторону иммерсивного компьютинга, присоединившись к группе WebVR в составе консорциума W3C. Группа создана ровно год назад, а её участники оказывают значительное влияние на развитие виртуальной реальности в интернете.
Основанная в 1994 году организация W3C признана тысячами предприятий как стандартизатор веб-отрасли. Она помогает формировать, поддерживать и развивать основополагающие технологии, такие, как HTML и CSS, поощряя общение и консенсус между заинтересованными сторонами. Чтобы достичь этого, W3C формирует экспертные группы разработчиков, в которых они решают, как должны выглядеть и работать стандарты.
WebVR Community Group возглавляют Крис ван Вимеерш из Mozilla и Брендон Джонс из Google, которые внесли большой вклад в становление технологии. В группе 152 участника из Microsoft, Intel, Samsung и других компаний.
Сегодня из пятёрки самых популярных браузеров — Chrome, Edge, Firefox, Safari и Opera — лишь два последних остаются без официальной поддержки WebVR. Очевидно, Apple решила исправиться. От неё в группу вошли старший front-end-разработчик Брэндел Зачернюк, один из двоих редакторов WebGL Дин Джексон и ветеран компании с тридцатилетним стажем Дэвид Сингер.