Apple изменила политику в отношении блокировщиков рекламы в магазине App Store. По сообщению разработчиков, компания больше не принимает обновления для блокировщиков на основе VPN для Safari и сторонних приложений.
Разработчик таких популярных приложений, как Adblock и Weblock, объясняет, что Apple прекратила размещать обновления на основании пункта 4.2 App Store Developer Guidelines.
«Ваше приложение, его функции и контент должны быть больше, чем переупакованный веб-сайт. Если оно не несет пользы, не является уникальным или по сути не является приложением, ему не место в App Store. Если ПО не несет какой-либо развлекательной ценности или просто жуткое, оно может быть отклонено».
Скорее всего, отклонение блокировщиков рекламы на основе VPN связано с пунктом 4.2.1, в котором говорится, что API и фреймворки должны использоваться по их прямому назначению. Вероятно, компания не считает, что блокировка рекламы является прямым назначением VPN-сертификатов.
«Приложения должны использовать API и фрейворки по назначению и указывать об этой интеграции в описании. К примеру, фреймворк HomeKit должен предоставлять услуги по автоматизации дома; а HealthKit следует использовать для приложений, связанных со здоровьем и фитнесом, а также должны быть интегрированы со «Здоровьем»».
Adblock и Weblock – очень популярные iOS-приложения: первое набрало более 1 миллиона загрузок, второе — 750 000. Как сообщается, Apple объяснила отказ в публикации обновлений официальным изменением политики в отношении блокировщиков рекламы, использующих VPN.
Поскольку правила официально изменены, теперь можно будет использовать блокировщики рекламы только для Safari, использующие Safari Content Blocker.
Примечательно, что Apple не удалила уже существующие программы из App Store, а только заявила, что больше не будет принимать обновления. Тем не менее, останутся ли подобные приложения в магазине в будущем, неизвестно.