Великий квест про неуступчивого Бена, лидера мотоциклетной банды «Хорьки», вышел больше двадцати лет назад, но все еще неплохо смотрится – во всяком случае, в ремастер-виде, на PC и консолях. Теперь очередь дошла, наконец, и до iOS – в полку переизданий чудесных игр LucasArts прибыло.
Вы, скорее всего, в курсе сюжета, даже если родились после Full Throttle – потому что про эту игру знает каждый. Однако допустим, что последние четверть века провели в анабиозе, а теперь вышли и не понимаете, что происходит. Игра начинается с системообразующего конфликта: глава корпорации, производящей мотоциклы (последние в стране!), просит Бена сопроводить его до съезда акционеров. Байкер дует щеки: не по понятиям беспечным ездокам работать на побегушках у запыленных бизнесменов. Дело бы решилось мирным путем, если не помощник главы корпорации – он отзывает Бена в сторонку, вырубает небритого, и возвращается в бар к остальным мотоциклистам: мол, все в порядке, ваш лидер дал добро. Бен приходит в себя, и рвется в погоню – отомстить и исправить имиджевое недоразумение.
В середине 90-х едва ли кому-то пришло бы в голову называть Full Throttle сложной игрой, но теперь времена поменялись, и любой мало-мальски запутанный квест вызывает фрустрацию. Здесь такая же штука: периодически будете плутать в трех комнатах, размышляя, как бы соединить рубильник, выключатель, горючую смазку и другие, казалось бы, несвязанные вещи. Впрочем, пошевелить извилинами полезно; в крайнем случае, поищите прохождения, написанные еще двадцать лет назад. А вот неуклюжие экшен-моменты подглядыванием в Google не решить, поэтому готовьтесь к ломанию пальцев и генерации мегатонн праведного гнева.
Само по себе переиздание вышло неплохим. На форумах вы найдете какие-то безумные жалобы относительно масштабирования и накладывания спрайтов поверх объектов, но не берите в голову – над графикой постарались на славу. Пригласили, например, художника оригинальной Full Throttle, чтобы он подретушировал картинку. Работы было много: нужно не только менять спрайты, но и некоторые трехмерные модели – игра была сделана на стыке передовых технологий.
В итоге вышло замечательно: и в духе оригинала, и без выпрыгивающих из экрана пикселей. Сам Шейфер, вроде бы, доволен – мол, вы помните игру как анимационный фильм, вот такой мы и попытались ее сделать. Если же кто-то сильно принципиальный, чтит дух старой школы, то ничего не мешает включить оригинальный рендер (и ужаснуться).
Кроме этого, добавили классные комментарии разработчиков, а также перезаписали звук. Хотите знать, что думал Шейфер, когда 22 года назад делал игру? Интересно увидеть арт-концепт, так и не вошедший в Full Throttle? Все это здесь есть; занятные подробности для фанатов.
Обойдется игра вам в 379 рублей. В «стиме» можно взять дешевле, но, думается, вы бы это уже сделали, если хотели. Правда, небольшое предупреждение: возможен острейший приступ ностальгии, в результате которого вы еще неделю будете бомбить социальные сети с выступлением «А раньше-то было лучше». Хотя, так оно, наверное, и есть – в отношении квестов уж точно.