Мы привыкли (и небезосновательно, надо заметить), что игры по мультфильмам – обычно хлам. А если это еще и «ферма» – вообще пиши пропало, будут играть только отбитые фанаты, либо люди с рекордно низким порогом брезгливости. Но во всякой системе бывают исключения и сегодня у нас именно такой случай: Worlds of Tomorrow – отличная, по-своему даже новаторская игра, несмотря на то, что классическая ферма.
Начинается Worlds of Tomorrow бодрым мультфильмом (судя по имени Гроунинга в титрах, нарисованным художниками самой «Футурамы»): Нью-Йорк куда-то уносит в параллельное измерение, а с ним – еще и пачку основных персонажей мультсериала. Остаются только Фрай и сумасшедший профессор – вдвоем они решают, как быть дальше. Кроме того, бывший курьер сильно расстроен отсутствием Лилы – одноглазая тоже попала в зазеркалье. Чтобы все исправить, творческий тандем берется за дело.
На протяжении следующих абзацев мы будем вас убеждать, что Worlds of Tomorrow – не совсем ферма, и это так. Но основу этой игры составляет классический менеджмент, что можно увидеть в миллионах таких же игр. Вы строите здания, получаете с них плату за аренду, разблокируете новых персонажей (о, это целая вереница действий), очищаете новые области от «космического тумана» и решаете задачи – как и во всех фермах, это делается кнопкой «выполнить миссию».
Стандартно, но спасибо сеттингу – поручения Бендеру сводятся к пьяному насилию, а Фраю – к изящному безделью. Опять же, строения: игра, в которой можно построить «Центр небоскребов» не может быть скучной по определению. К тому же, в Worlds of Tomorrow неплохо выстроена система, так скажем, прохождения: вы постоянно загружены работой, вокруг снуют люди с восклицательными знаками, кто-то ушел на задание, кто-то только что вернулся, получил левелап и готовится к новому. Приятная экономическая суета, которая быстро бы наскучила, если не прерывалась бы… полетами в космос.
Седлаем ракету, летим на Марс – там у Эми живут родители, и их надо навестить. Пилотирование происходит практически в реальном режиме, а на пути подстерегают приключения: например, может напасть племя злобных тварей. Сражения здесь напоминают предельно дальнего родственника Heroes Might and Magic, который только что пошел в детский сад. Вы встаете напротив противника, стреляете (нужно вовремя жать на специальный круг, чтобы получилась мощнее), тот стреляет в ответ. Когда наполняется специальная шкала энергии – лупим по ней, и подопечные проводят суператаку. Ничего сложного, но скажите честно – вы часто видели в «фермах» хоть какой-то боевой режим?
Кроме того, здесь есть настоящие квесты. Скажем, на пути вам попался дрейфующий корабль с золотыми слитками внутри. Остановиться? Пролететь мимо? Забрать слитки? Практически FTL – решение, конечно, не отправит вас к старту игры, но здорово повлияет на дальнейший процесс.
Единственный ощутимый минус Worlds of Tomorrow вы, наверное и сами знаете. Да, здесь очень жесткий донат. Тайминги драконовские, а цены – как на недвижимость в центре Москвы. Учитывая скромные финансовые поступления и практически полное отсутствие доходов спецвалюты (здесь это пицца, ха-ха), готовьтесь либо много платить, либо много ждать. А скорее – мало играть: по полчаса за сеанс.
Но, несмотря на эти проблемы, авторов Worlds of Tomorrow хочется похвалить – сделали хоть что-то новое в жанре, где болото давно правит бал. Так что, если вы испытываете хоть малейшую симпатию к «Футураме», качайте игру – ничего лучше на мобильных нет и не будет.