Недавно Instagram запустила новый сервис IGTV, в котором любой пользователь может опубликовать длинные видео. Почему-то его сразу назвали конкурентом YouTube, но IGTV и рядом с ним не стоит, и никогда не встанет.
Конкуренция — это хорошо, поэтому, когда появляются новые сервисы, тем более от крупных компаний, я всегда их тестирую. За IGTV я следил с момента презентации. С одной стороны, идея классная, но с другой, текущая реализация оставляет желать лучшего. Сейчас IGTV вызывает много вопросов, на которые я попытаюсь найти ответы.
В IGTV можно публиковать видео в разрешении 4К и продолжительностью до часа. Но тут есть ограничения. Чтобы опубликовать видео длиною больше 10 минут, нужно быть верифицированным пользователем с большим количеством подписчиков. Для всех остальных действует ограничение от 15 секунд до 10 минут.
Зная любовь Instagram к безжалостному сжатию фотографий и видео, это очень щедрый подарок. Но это всё не перекрывает главной проблемы — все видео в IGTV должны быть вертикальными.
Для формата «историй» это удобно. Но для полноценного видео это большая проблема. Вертикальные видео сложно снимать, потому что тяжело уместить много информации в небольшое окно. Создателям придётся постараться, чтобы снять интересное вертикальное видео.
Горизонтальные видео были бы необходимы сервису, если бы он собирался конкурировать с YouTube. Но Instagram не будет конкурировать с YouTube. Добавить поддержку обычных видео — не самая большая проблема для разработчиков Instagram, поэтому они намеренно отказались от этой идеи, и вряд ли к ней вернутся.
За пять дней я успел выделить несколько форматов, которые используют пользователи IGTV. Возможно, в будущем эта ситуация изменится, но пока что всё обстоит именно так:
Большинство видео в IGTV были сняты на основную или фронтальную камеру смартфона. Их длина не превышает пяти минут. Они идеально бы вписались в формат «историй», если бы их продолжительность не была ограничена.
Меньше всего я встречал длинные видео с монтажом. Их я нашёл у некоторых пользователей, на которых подписан. В популярных ничего подобного не было.
Это, как мне кажется, большая проблема IGTV: пользователи просто не знают что публиковать. Им никто не объяснил для чего нужен новый сервис. К примеру, когда запускали «истории», то вопросов не было, потому что этот формат был известен.
Можно было увеличить продолжительность видео в «историях» и не заставлять пользователей привыкать к новому сервису. Блогеры c YouTube не будут публиковать в Instagram длинные видео, потому что им это не нужно. У них нет мотивации.
О веб-версии IGTV пока что ничего не слышно. Но вряд ли она появится, потому что смотреть вертикальные видео на большом экране — не самая лучшая идея. В IGTV нет рекламы, но когда она появится, то Instagram, скорее всего, не будет делиться доходами с пользователями.
Вот и получается, что IGTV обречён стать сервисом, в котором пользователи будут публиковать «длинные истории», потому что Instagram захотел заработать ещё больше денег.
MDlavka — наш магазин для любимых читателей. Новинки техники Apple по самым приятным ценам ждут вас каждый день с 10:00 до 21:00. Указав промокод macdigger при оформлении заказа, получите скидку 500 руб.
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.