Не секрет, что продукцию Apple пытаются скопировать все, кому не лень. Редакция MacDigger задумалась, почему корпорация не подает в суд за недобросовестную конкуренцию.
Начнем с самого свежего. На этой неделе состоятся презентации новых смартфонов от Xiaomi и Huawei.
Эти компании копируют дизайн флагманов Apple и даже позаимствовали запоминающийся выступ под фронтальные камеры, если верить рендерам.
Как пройдут мартовские представления пока не известно. Однако в середине октября 2017 года во время презентации Huawei Mate 10 глава компании без стеснения сравнивал свой продукт с iPhone. Смартфону Apple нашлось место даже на главном экране.
С одной стороны, это возмутительно, вряд ли Huawei получала разрешение на использование изображений Apple. С другой, вряд ли Apple платила за внеплановую рекламу.
Другой именитый производитель — Samsung — не только регулярно копирует iPhone, что признает даже преданный фанат марки Эльдар Муртазин, но и рекламирует гаджеты конкурента.
Южнокорейская компания сняла ролик, продолжительностью в целую минуту, в котором одна из главных ролей досталась смартфонами Apple.
И это только те примеры, которые первыми приходят на ум. Упоминаний продукции компании, основанной Сивом Джобсом, в сторонних маркетинговых материалах куда больше.
Интересно, пытался ли кто-либо из аналитиков подсчитать, во сколько обходится Android-производителям обращение к образам Apple. Возможно, их совокупные траты будут сравнимы с рекламной кампанией самой корпорации.
Ненависть к iPhone, подпитываемая конкурентами, как ни странно, только увеличивает его популярность.
Сложно даже на секунду представить, что Huawei будет сравнивать свой новый флагман с Samsung, который в свою очередь, вряд ли потратит рекламный бюджет на показ OnePlus. Но Apple давно стала для них не только почетным гостем, но и эталоном.
Android-производители самостоятельно возвели iPhone в такой статус. Сравнения с этим гаджетом выглядят более наглядными и понятными для потребителя.
И чем больше подобных сравнений и упоминаний становится, тем прочнее iPhone занимает в умах пользователей лидирующие позиции.
Именно поэтому нет обращений Apple в суд за недобросовестную конкуренцию и нарушение авторских прав. Корпорации это на руку. Она сохраняет поразительное хладнокровие и не реагирует на выпады, провоцируя новые волны непрошеной и совершенно бесплатной рекламы своего бренда.
В собственных презентациях Apple никогда не упоминает сторонние гаджеты и компании, только если не разрабатывает совместный проект с ними. В мире iPhone нет места для других смартфонов. И, похоже, остальные игроки отрасли, сами того не желая, подхватили и тиражируют эту идею.
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.