Павел Городницкий – о том, как Samsung превращается в Sony Xperia.
В сентябре 2011 года я стоял возле витрины «Евросети» и таращился на первый Galaxy Note. Это был вызов: смартфон, который больше напоминал GPS-навигатор, даже не претендовал на то, чтобы им пользовались одной рукой.
Он выделялся, он рвал конкурентов по диагонали дисплея, и он объективно стал трендсеттером на долгие годы вперед. Презентовав 5,3-дюймовый гаджет, корейцы разнесли все устои мобильного рынка и внезапно пришли к успеху. Именно с тех пор ураганными темпами начали расти экраны смартфонов: очевидно, что без Galaxy Note не было бы и iPhone Plus.
К сожалению, сейчас линейка азиатских планшетофонов вызывает совсем другие эмоции. На прошлой неделе я смотрел презентацию Note 9 – это было бесконечно тоскливое зрелище, настоящий фестиваль самоповторов.
Экран уже и так огромен. Камер две, третья пока не влезает. Процессор мощный, оперативки – полно, ОС тоже вроде бы оптимизирована вместе с аляповатым лаунчером. Даже аккумулятор нормальный – 4000 мАч, как раз на день для такого дисплея.
Но потом выяснилось, что одной из главных фишек смартфона в 2018 году Samsung сделала … внутреннюю память. Есть версия на 128 Гбайт (видимо, для слабаков), но все комплименты достались 512-гигабайтной модификации.
Причем сами же корейцы предельно коряво всё обставили: они сыграли на том, что теперь не придется удалять приложения, чтобы освободить пространство. Так себе аргумент, особенно если учесть, что на рынке имеются аппараты, которые сами выгружают ненужный (редко используемый) контент в облако, автоматически расширяя хранилище.
Скорее всего, акцент на памяти – подтверждение собственного бессилия. Да, на премьере еще показали стилус, который теперь может работать как пульт ДУ для смартфона, но и этот аксессуар создан не для людей, а для того, чтобы просто было о чем рассказать во время церемонии. Придумать юзеркейс для нового S Pen не так просто: вот зачем переключать треки в плеере с помощью палочки, если можно сделать то же самое кнопочкой на гарнитуре? Короче, на перо рассчитывать тоже не стоит – на практике его полезность совершенно не поменялась по сравнению с прошлым годом.
И вот этот трафаретный Galaxy Note 9 Samsung собралась продавать за тысячу долларов – прямо как Sony Xperia XZ2 Premium, которая тоже мощная, тоже крупная, но тоже беспощадно дорогая. Разница лишь в том, что у линейки Note еще остались какие-то фанаты, а у Sony их уже практически нет.
Впрочем, если Samsung не перестроится, корейцев ждет та же судьба. Серию Note пора умерщвлять, и вот почему.
Во-первых, Galaxy Note выходит в отвратительное время – в конце лета, когда одни люди ждут iPhone, а другие покупают подешевевшие флагманы Samsung. Серьезно, Galaxy Note 8 стоит 36-37 тысяч, а Note 9 – от 70, при том что разница в функциях не такая значительная. Соответственно, выпуском «девятки» корейцы лишь стимулируют продажи старой модели. И кому нужен такой бизнес?
Во-вторых, внутренняя конкуренция оправдана, когда приносит ощутимую прибыль. Здесь же – явное наслоение и сумбур, потому что Galaxy Note 9 – это Galaxy S9+ со стилусом и улучшенной батареей. Две модели дублируют друг друга и создают путаницу – едва ли боссам Samsung это нравится.
Так что Note 9 окончательно убедил: корейцам пора переходить на ежегодные ивенты. В идеале должны выходить обычный Galaxy S и Galaxy S+ с огромным экраном, гигантской батареей и поддержкой пера. Это однозначно сыграет на руку Samsung: разумнее иметь две модели с четким отличием, чем просто «смартфон с большим дисплеем» и «смартфон с очень большим дисплеем», как сейчас.
К тому же с помощью ежегодного цикла гораздо проще себя мотивировать. Когда нет промежуточного девайса (сейчас это Note), инженеры вынуждены по-максимуму вкладываться в каждый флагман, чтобы он был актуален на протяжении следующих 12 месяцев.
Да, это серьезный вызов, но если Samsung искренне рассчитывает конкурировать с Apple, то обязана его принять, а не распыляться на явно проходные модели.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.