Мне нравится контент, который публикуют мои друзья на Facebook. Но каждый раз, когда я открываю приложение, начинается пытка, после которой я принимаю решение в ближайшую неделю точно не заходить в Facebook.
За развитием Facebook я слежу давно. Всё-таки это крупная компания и игнорировать её не получится. Последние два года я пытался приучить себя использовать Facebook наравне с Twitter и Instagram. Но у меня так и не получилось. Виной тому некоторые проблемы, которые постоянно напоминают о себе.
Начать хотелось бы с оформления, потому что это первое, что видит пользователь, когда открывает приложение. К дизайну мобильного приложения у меня нет претензий. Оно выглядит современно и постоянно развивается.
Больше всего негатива у меня вызывает веб-версия Facebook. Понятно, что большинство заходит в социальную сеть через смартфоны, но это не повод оставлять веб-версию в таком состоянии.
Когда я нахожусь за компьютером, я почти не трогаю телефон. Через компьютер я слушаю музыку, отвечаю на сообщения в Telegram и «ВКонтакте», листаю Twitter, иногда открываю Instagram, поэтому наличие нормальной веб-версии у любого сервиса является серьёзным критерием для меня. Facebook совсем не хочется открывать в браузере. Уверен, если бы компания представила нормальный редизайн, количество пользователей веб-версии увеличилось.
О недостатках умной ленты Facebook говорят давно. В компании постоянно меняют алгоритмы, отдавая в приоритет посты друзей, потом записи сообществ, затем наоборот. В последнее время в моей ленте показываются записи, которые были размещены несколько дней назад, поэтому для некоторых людей приходится использовать функцию «Показывать в приоритете».
Во «ВКонтакте» поступили грамотно, когда разрешили пользователям самим выбирать какую ленту использовать по умолчанию. В Facebook нет такой опции, но можно перейти во временную ленту. Правда, пока найдёшь эту кнопку, уже не хочется ничего читать.
Я не против рекламы, но мне не нравится две вещи. Во-первых, её очень много. Во-вторых, она очень точная. В Facebook и Instagram лучший таргетинг, по сравнению с Google, «Яндекс», «ВКонтакте» и Twitter. Мне постоянно показывают те объявления, которые действительно могут меня заинтересовать.
Это серьёзная проблема, потому что, чтобы добиться такой точности, приходится собирать очень много данных. Facebook следит за каждым кликом в интернете. Об этом говорится в докладе компании, который был предоставлен Конгрессу США. Компания знает о моих покупках в интернет-магазинах, какие приложения установлены на смартфоне и с кем я общаюсь по телефону.
Есть также гипотеза, что Facebook может управлять микрофоном на смартфоне и активировать его, когда на экране открыто другое приложение. Подтвердить её пока что никто не смог, а Facebook все обвинения отрицает.
MDlavka — наш магазин для любимых читателей. Новинки техники Apple по самым приятным ценам ждут вас каждый день с 10:00 до 21:00. Указав промокод macdigger при оформлении заказа, получите скидку 500 руб.
Следите за новостями в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.