Павел Городницкий – о стыдной рекламе корейского бренда, который делает акцент на совсем неправильных вещах.
Пару недель назад в сеть попал странный видеоролик: Samsung издевалась над тем, что iPhone 6 жутко тупит, зависает и лагает. Всё бы ничего, но этой рекламой корейцы как бы продвигали Galaxy S9, не обращая внимание на то, что он вышел в 2018 году, а девайс Apple – в 2014-м. В итоге Samsung словила лишь презрительные комментарии – крайне глупо сравнивать скорость устройств, которые дебютировали с интервалом в 40 с лишним месяцев.
В Купертино в ответ могли бы применить ту же логику и записать ответный ролик с битвой iPhone X и Galaxy S5. Там было бы действительно смешно: S5 – провальнейшая модель Samsung, которая ядерно тормозила уже через год-полтора плотного использования. Не помогали ни апдейты прошивки, ни удаление тяжелых программ – телефон тупил при любом раскладе. Но у Apple, к счастью, хватило мудрости не заниматься подобной ерундой.
Вообще, если проследить за маркетинговой активностью Samsung, становится ясно, что ребята совсем себя не утруждают и троллят всё, что связано с Apple. Вот, к примеру, видео, на котором высмеиваются очереди за новыми айфонами.
В чем юмор? Непонятно. Наверное, в том, что смартфонам Samsung такие очереди просто не светят.
Российский пример – знаменитый «глюк фруктовой компании». Наивно думать, что «Евросеть» записала рекламу без участия Samsung. Нет, корейцы явно помогали с продюсированием ролика и однозначно радовались, когда Оксана Акиньшина уколола iPhone и объявила, что предпочитает флагман из Кореи.
Таких историй полно – видимо, в Samsung за продвижение девайсов отвечают совсем бесталанные люди, которые не в состоянии отрекламировать свой продукт, не задев чужой. Но троллить нужно либо виртуозно и тонко, либо вообще никак, а корейцы этого не понимают и топорно хейтят конкурентов.
Главный вывод из всех этих роликов один – Samsung бьет по тем, кого боится. Чаще всех корейцы хлестают Apple (по факту – самих себя), но тут внезапно взъелись на OnePlus. В свежем ролике про Galaxy A8+ азиатская компания задействовала слоган «Больше, чем просто скорость». Прямейшая отсылка к официальному девизу OnePlus 6 – «Скорость, в которой вы нуждаетесь».
На этот раз подкол вышел не таким толстым, как в кейсах с Apple, но пользователи всё равно быстро рассекретили пасхалку. А потом – посмеялись над Samsung, потому что Galaxy A8+ тотально уступает OnePlus 6 по всем ключевым параметрам. Более того, OnePlus 6 – достойный оппонент для флагманских Galaxу S9 и Galaxy S9+.
Так что ирония Samsung опять улетела не по адресу – например, в Индии реакция однозначная: долой A8+, надо брать OnePlus 6. В Штатах примерно то же самое – там люди проигнорировали новые Galaxy, но заранее выстроились в очереди за OnePlus 6 (это вообще шок для местного рынка, который повернут на Apple).
Очевидно, что Samsung сейчас занимается абсолютно не тем – вместо того, чтобы решать проблемы с низкими продажами Galaxy S9+, корейцы хамовато огрызаются на другие бренды. В ответ летят гневные публикации, твиты и видеообзоры – едва ли в Samsung добивались такой реакции. Одним словом, маркетинговую стратегию пора менять, причем сделать это довольно просто: нужно лишь сконцентрироваться на себе и подсвечивать собственные плюсы, а не чужие минусы.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.