Недавно Bloomberg сообщил, что Facebook тестирует платную подписку, которая отключает рекламу в социальной сети. Насколько это реально и чем грозит введение подписок в будущем?
В интернете уже есть пример, когда крупная социальная сеть ввела подписку — YouTube. В сервисе появилась подписка в 2015 году, она доступна только в некоторых странах. Это связано с тем, что не во всех регионах работают функции, которые открывает YouTube Red. В США подписка стоит 10 долларов — это стандартная цена для стримингового сервиса. Подпищик получает возможность скачивать видео и смотреть их без рекламы, оплата также дает доступ к эксклюзивным шоу и музыкальным сервисам YouTube Music и Google Play Music.
YouTube Red открывает много возможностей. Это связано с тем, что у Google есть большое количество сервисов и идей, как их улучшить. Но у других социальных сетей все хуже.
Facebook — это одна из самых дорогих и прибыльных компаний в мире. Чистая прибыль компании в 2017 году увеличилась на 56% до 15,9 млрд долларов. Большинство денег приносит таргетированная реклама. В среднем с каждого пользователя компания заработала 6,18 долларов в 2017 году, при этом в США и Канаде этот показатель составляет 26,76 долларов. Получается, что подписка на Facebook в США должна будет стоить точно дороже 27 долларов.
Во время выступления в Конгрессе США Марк Цукерберг заявил, что Facebook всегда будет оставаться бесплатной социальной сетью. Подписка могла бы отключить рекламу, вернуть хронологическую ленту и предоставить улучшенную возможность управления данными. Но компании больше нечего предложить. У Facebook нет музыкального сервиса, она не производит видеоконтент, а эксклюзивные функции по подписке кажутся сомнительной идеей. Можно было бы добавить возможность отключения рекламы в Instagram и возвращение классической ленты, но Facebook вряд ли решится на такой шаг.
«ВКонтакте», к примеру, могла бы предоставить возможность отключения рекламы, совместив это с подпиской в Boom. Но такая история не грозит «ВКонтакте», потому что у нее мало рекламы и она не навязчивая.
Непонятно еще, как пользователи отреагировали бы на это изменение. Интернет постепенно приучает людей, что хороший сервис или контент стоят денег. Пользователи привыкли платить за музыку, сериалы и облачные хранилища. Некоторые еще платят за книги, фильмы, менеджеры паролей, профессиональные программы и офисные приложения.
Если Facebook решит ввести платную подписку, в чем я лично сильно сомневаюсь, то она, скорее всего, будет работать с ограничениями. Вероятно, в первую очередь она запустилась бы там, где более нуждающееся и платежеспособная аудитория — США и Канада. Затем компания оценивала бы рынки на предмет необходимости введения подписки. Возможно она заработала бы в некоторых странах Европы и Австралии, но точно не в России.
Следите за новостями в нашем Telegram-канале (если можете обойти блокировку), а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.