Для Facebook последний месяц оказался очень тяжелым, и гендиректор Apple Тим Кук считает, что соцсеть заслуживает проблемы, с которыми она сейчас борется.
Компания Facebook, которой принадлежит несколько соцсетей и огромное количество сервисов, сейчас справляется с двумя очень громкими скандалами. Первый из них связан с тем, что в 2014 году аналитическая фирма Cambridge Analytica получила доступ к данным пятидесяти миллионов пользователей, и до недавнего времени общественность об этом не знала.
В Facebook заявляют, что Cambridge Analytica в то время формально согласилась удалить эти данные. Как оказалось, в аналитической компании этого не сделали, и полученная у соцсети информация использовалась при разработке PR-кампаний участников выборов в США, в том числе президентских.
Второй крупный скандал возник, когда BuzzFeed опубликовал меморандум внутреннего использования Facebook. В этом документе один из топ-менеджеров компании заявил, что Facebook должна расти, даже если это будет стоить чьей-то жизни:
Возможно, кто-то умрет во время террористической атаки, скоординированной нашими инструментами.
Мы всё равно объединяем людей.
Горькая правда в том, что мы верим в объединение людей настолько свято, что любые средства, которые объединяют больше людей и делают это чаще, *де-факто* хороши.
Тим Кук считает, что Apple не может оказаться в подобной ситуации, потому что его компания работает по другим принципам.
Цитата Кука, которую привел Business Insider:
Нас волнуют наши пользователи. Мы не станем торговать вашими конфиденциальными данными. Я считаю, что это вторжение в частную жизнь. Для нас частная жизнь — право каждого человека. Это — гражданская свобода, и для нас частная жизнь стоит на одном ряду со свободой слова и свободой прессы. Для нас так было всегда. Мы работаем над этим не с прошлой недели, когда узнали о каких-то событиях. Мы работаем так много лет.
В 2014 году Тим Кук опубликовал открытое письмо с критикой в адрес Google, которая также относилась и к Facebook. Он написал, что, если онлайн-сервис работает бесплатно, пользователю стоит считать себя «не клиентом, а продуктом», потому что на его внимании или личных данных будут зарабатываться деньги.
Чтобы объяснить, что он имеет в виду, можно воспользоваться таким сравнением: если бы Facebook была птицефабрикой, простые пользователи были бы курами, которые дают яйца, или, в некоторых случаях, мясо. Клиентами, которые покупают эти яйца и мясо, в этом сравнении выступают рекламодатели и компании, которые используют конфиденциальные данные при разработке PR-кампаний.
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.