Павел Городницкий – о неизбежной революции, которую провернет компания из Купертино.
AirPods – гаджет, который нагляднее всего демонстрирует величие и влияние современной Apple. Два года назад беспроводные наушники были громоздкими, неудобными и дорогими, а еще среди них не имелось явного лидера. Теперь люди повально ходят с белыми AirPods, которые просто торчат из ушей – это уже давно никого не смущает. Продукт Apple в очередной раз стал королем своей категории: если беспроводная гарнитура, то AirPods, точка. Важно зафиксировать феерическую победу Тима Кука – он реально перевернул индустрию.
Но история iPad была еще красивее, чем у AirPods. Джобс пришел на выжженную землю, показал не самый полезный, не самый доступный и не самый функциональный девайс, но навсегда покорил рынок планшетов. Правда, через несколько лет этот рынок начал загибаться из-за того, что у смартфонов выросли экраны, а «таблетки», которые стремились стать полноценным рабочим инструментом, проиграли конкуренцию ноутбукам.
Тогда в Apple сделали iPad Pro – гаджет с высоким порогом вхождения.
Он объективно дорогой. У него действительно не самый удобный карандаш, за который еще и нужно доплачивать. У него своеобразная клавиатура. Его система пока не поддерживает многие приложения – особенно с Windows. Но все мои знакомые, которые пересели с лэптопа на iPad Pro (а некоторые – просто на iPad) отметили невероятный взрыв собственной продуктивности.
1. Планшетом элементарно приятно пользоваться. Всё настолько красивое, аккуратное, стильное и яркое, что при создании контента возникает ощущение, что ты занимаешься творчеством, а не вкалываешь за деньги. Это касается и редактуры фотографий, и рисования эскизов, и даже монтажа или набора текстов. «Я перестал считать рабочие часы. На iPad в кайф преображать фотки», – цитата коллеги, который прежде корпел за ПК и регулярно ходил уставшим. Сейчас он «трогает» контент кончиками пальцев, а это совершенно другой пользовательский опыт – гораздо более вдохновляющий и комфортный.
2. iPad феерически легкий и компактный. Его можно закрыть чехлом и бросить в небольшую сумку – даже MacBook в этом плане более громоздкий. К тому же лэптоп надо раскладывать, поэтому в кровати (или на диване) гораздо удобнее работать на планшете, который удобно располагается на коленях или на груди.
3. В iPad изначально есть пакет всех необходимых редакторов (Pages и так далее), причем давно и бесплатно. Тут вопрос привычки – если запариться и погрузиться в эти программы, то адаптироваться можно за считанные недели. Но если просто открыть и сказать «Фу, мне не нравится, тут все как-то криво», то прогресса, конечно, не будет. Говорю это как человек, который игнорировал пакет в 2013-м, но вспомнил про него через пару лет, когда надоело повсюду таскать с собой MacBook Air.
Вообще, привычка – главный барьер между компанией и пользователем. Чтобы полноценно освоить iPad, нужно на пару недель отказаться от основного инструмента – лэптопа или десктопа. Тогда iOS будет исследована вдоль и поперек. Мой бывший редактор провернул такой эксперимент еще в 2014-м – с тех пор не он носит с собой ничего тяжелее 9,7-дюймового iPad Air, несмотря на то, что трудится в медиа и регулярно правит чужие тексты.
Ключевой момент – в Купертино достаточно ресурсов, упорства и патентов в ящиках, чтобы планомерно доносить до людей: ребята, планшеты лучше ноутбуков, покупайте iPad, а не эти уродливые Windows-раскладушки.
Пока что главная стратегия – удешевление. Бюджетный iPad для студентов – огромный шаг в этом направлении, особенно если учесть, что появился дешевый стилус для планшета. Следующий шаг – выпуск полноценного Photoshop, который анонсируют до конца года, а выпустят в 2019-м. Этот релиз важен именно как инфоповод: вот, смотрите, мы ни в чем не уступаем компьютерам.
А вот что будет дальше – загадка. Но лучше готовиться к будущему уже сейчас, привыкая использовать iPad не только как большой экран для любимых сериалов, но и как продвинутый инструмент для созидания. Apple всё равно не остановится, пока не добьется своего, так что уворачиваться бесполезно.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.