Павел Городницкий – с любопытной статистикой и её расшифровкой.
На днях компания Strategy Analytics опубликовала статистику продаж смартфонов в первом квартале 2018 года.
В этот период входят январь, февраль и март, а «продажи» на самом деле означают «отгрузки»: учитываются именно те девайсы, которые приобрели магазины, а не конкретные люди. Соответственно, в теории продаж может быть меньше, чем в таблице, но, как показывает практика, расхождения незначительны.
Итак, вот рейтинг за первый квартал 2018 года.
А вот такой же чарт за дебютный квартал 2017 года.
Что мы видим?
У Apple и близко нет конкурентов во флагманском сегменте. Относительно достойно на фоне iPhone в последние два года смотрится только Galaxy S9+, который за 16 дней (старт продаж – 16 марта 2018 года) набрал почти 5,5 млн отгрузок за счет спроса в Азии.
Все остальные Android-соперники – либо середняки (Oppo в 2017-м), либо вообще гаджеты за 100 долларов (Xiaomi в 2018-м).
iPhone 7 продавался значительно лучше, чем iPhone X. Казалось бы, ничего странного: цены на «десятку» зашкаливают до сих пор, а «семерка» с самого начала стоила адекватно. Но, во-первых, у iPhone 7 еще был устаревший дизайн, а во-вторых, Apple внаглую убрала разъем для наушников.
Поэтому триумф iPhone 7 – настоящий феномен, который отчасти объясняется величием Тима Кука: человек гениально умеет впаривать людям одно и то же, внося лишь мелкие улучшения.
iPhone 8 и iPhone 8 Plus – скорее, провал, чем нет. В сумме они собрали 20,8 млн отгрузок – меньше, чем один iPhone 7 в 2017-м (21,5).
Тут всё очевидно: дизайн от iPhone 6 все-таки надоел, а еще покупатели ждали iPhone X и не обращали внимания на «восьмерку». Если бы не выход «десятки», показатели iPhone 8 были бы гораздо лучше – более того, этот смартфон с гигантской долей вероятности не проиграл бы вообще никому, включая Galaxy S9+.
В таблице отсутствует iPhone SE – смартфон, который в России, к примеру, покупают чаще остальных моделей.
От плюсов этого девайса (цена, камера, автономность, мощность) сразу перейдем к вопросу «Где SE?»
Версий две: либо все поставки случились в других кварталах, а сейчас продавцы спокойно загоняют четырехдюймовые смартфоны в ожидании SE 2, либо эта модель популярна далеко не на всех рынках и заслуженно не вошла в топ Strategy Analytics.
Так или иначе, SE всё еще в порядке – у нас в России его по-прежнему отлично берут.
Чтобы засветиться в списке самых продаваемых девайсов, китайцы создали смартфон специально для Индии (там сейчас крайне активно развивается рынок), дали гаджету максимально дохлые спецификации (Snapdragon 425 – уже приговор), поставили цену в районе 100 долларов, регулярно проводят распродажи (85-90 долларов), но всё равно болтаются далеко от первого места.
Этот факт очень наглядно демонстрирует, какие аппараты Xiaomi популярны на самом деле. Проще говоря, самые дешевые. Так что идеализировать китайцев точно не стоит – им еще далеко даже до того, чтобы хотя бы слегка укусить Apple.
P.S. Мораль текста: iPhone 7 – все еще королевский смартфон. Металлический, надежный и быстрый. У «серых» продавцов 128-гигабайтная версия стоит 41-43 тысячи – адекватнейший прайс для настолько универсального девайса.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.