10 июля 2008 года, за день до выхода iPhone 3G, Apple представила магазин App Store, который изменил представление о смартфонах и приложениях.
До запуска App Store, в марте 2008 года, Apple представила iPhone SDK, чтобы разработчики смогли создать первые сторонние приложения для iPhone. В течение нескольких дней, iPhone SDK загрузили более 100 тыс. раз.
В июле 2008 года, в App Store было 500 приложений. 25 процентов из них были бесплатными, остальные — платными. Менее чем через неделю Apple сообщила, что пользователи iPhone скачали 10 млн приложений. Начиная с этого момента, App Store регулярно развивается. Мы вспомнили все самые значимые события, которые случились с этим магазином за последние 10 лет.
3 сентября 2008 года. Apple отказалась публиковать утилиту Pull My Finger. Именно тогда пользователи узнали о модераторах, которые решали какие приложения размещать в App Store. Другие ранние причины отказа включали избыточную передачу данных, порнографию и поддельные отзывы.
18 сентября 2008 года. Trism — одна из первых популярных игр в App Store, за два месяца заработала 250 тыс. долларов.
11 декабря 2008 года. Apple добавила списки популярных платных и бесплатных приложений в iTunes App Store.
23 апреля 2009 года. Apple впервые извинилась за одобрение игры Baby Shaker. Главная её цель — заставить ребёнка прекратить плакать с помощью встряхивания iPhone.
24 апреля 2009 года. Количество скаченных приложений в App Store достигло одного миллиарда. В честь этого события Apple запустила розыгрыш подарочной гифт-карты номиналом 10 тыс. долларов и других призов.
15 октября 2009 года. В бесплатных приложениях появились покупки. Это привело к появлению freemium-приложений, которые сегодня доминируют в App Store.
3 апреля 2010 года. Apple выпустила первый iPad, а вместе с ним представила App Store для планшетов. На старте было доступно 2 тыс. приложений для iPad, в том числе iBooks и Netflix. Через два месяца количество приложений для iPad достигло 7 тыс.
22 января 2011 года. App Store побил новый рекорд — 10 миллиардов загруженных приложений. В связи с этим Apple ещё раз запустила розыгрыш гифт-карты на 10 тыс. долларов.
15 февраля 2011 года. Apple разрешила оформлять подписки в приложениях. Одновременно с этим, Apple потребовала, чтобы разработчики добавили возможность оформления подписки через приложения. За это Apple забирала 30% от суммы подписки. Это правило отменили через четыре месяца.
10 марта 2011 года. Apple начала требовать пароль для покупок в бесплатных приложениях, после того, как дети потратили десятки тысяч долларов.
5 марта 2012 года. App Store преодолел новый рубеж — 25 миллиардов скаченных приложений.
13 июля 2012 года. Появились методы бесплатной загрузки платных приложений. В 2013 году Apple начала активно бороться с сервисами, которые имитируют App Store.
15 мая 2013 года. Новый рекорд App Store — 50 миллиардов загрузок.
10 июня 2013 года. Apple представила iOS 7 с плоским дизайном. В App Store появился раздел «Рядом со мной» и автоматическое обновление приложений.
19 сентября 2013 года. В App Store добавили категорию «Дети».
20 октября 2014 года. Apple запустила Apple Pay и разрешила использовать её для совершения покупок в приложениях.
23 октября 2014 года. Представлено приложение TestFlight. С его помощью пользователи могут устанавливать бета-версии приложений.
25 апреля 2015 года. Разработчики могут создавать приложения для Apple Watch, которые являются дополнением для iOS-приложений.
8 июня 2015 года. Количество загрузок в App Store превысило 100 миллиардов.
30 октября 2015 года. Apple выпустила Apple TV четвёртого поколения с поддержкой App Store.
8 июня 2016 года. Apple объявила о серьёзных изменениях в App Store. Из магазина начали удалять старые приложения. Разработчиков обязали указывать все подписки и цены на них в описании приложения. В App Store появились платные объявления.
5 июля 2016 года. Pokémon Go — первое популярное приложение с дополненной реальностью. Через 74 дня оно стало самым прибыльным за всю историю App Store.
13 сентября 2016 года. В iMessage добавили App Store с поддержкой стикеров.
15 декабря 2016 года. В App Store появилась первая игра Nintendo — Super Mario Run. В течение первых двух месяцев, она принесла создателям 53 млн долларов.
19 сентября 2017 года. Вышла iOS 11 с полностью обновлённым App Store. Одновременно с этим, Apple разрешила публиковать приложения с дополненной реальностью на основе ARKit.
11 декабря 2017 года. В App Store добавили возможность оформить предзаказ на приложение.
На сегодняшний день App Store еженедельно открывает 500 млн человек, а разработчики заработали в общей сложности 100 млрд долларов.
MDlavka — наш магазин для любимых читателей. Новинки техники Apple по самым приятным ценам ждут вас каждый день с 10:00 до 21:00. Указав промокод macdigger при оформлении заказа, получите скидку 500 руб.
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.