Разработка мобильного приложения сразу для двух операционных систем требует больше времени и денег. Если ресурсы ограничены, целесообразно будет начать с одной платформы.
Чтобы сделать правильный выбор, надо учесть различные особенности iOS и Android. Я отобрал девять факторов, которые влияют на успех приложения.
Android — самая популярной мобильная операционная система в мире. Эта платформа занимает 86% на мировом рынке. В России Android используют 70% пользователей. iOS — вторая по популярности операционная система в мире. В России доля iOS составляет 16%. Стоит отметить, что несмотря на большую распространённость Android, iOS приносит разработчикам в два раза большее денег.
Приложение на Android может охватить более широкую аудиторию. С другой стороны, пользователи iOS более платёжеспособные. Это позволит быстрее вернуть деньги, потраченные на разработку проекта.
Тут нет явного победителя. Обе операционные системы находятся в хорошей форме. Согласно последним данным, доля Android и iOS на мировом рынке в совокупности составляет 99%. В ближайшие несколько лет эти платформы не потеряют актуальность.
Хотя iOS не доминирует на рынке, есть регионы, где операционная система Apple лидирует. Это наблюдается в странах с более высоким уровнем жизни и развитой экономикой, например, в США и европейских государствах. Android популярен в развивающихся регионах и Китае.
Знание целевой аудитории — один из важнейших факторов при разработке приложения. Информация о возрасте, доходе, семейном статусе, профессии и интересах поможет определить, какую операционную систему предпочитают будущие пользователи приложения.
Стоимость разработки проекта во многом зависит от его сложности и возможностей. Как правило, приложение для iOS создавать намного легче и быстрее, потому что оно будет работать на небольшом количестве устройств.
Из-за большого количества смартфонов и фрагментации Android, процесс разработки и тестирования усложняется. Это также может потребовать дополнительного времени и денег.
В iOS ограниченная файловая система, поэтому некоторые идеи невозможно реализовать. Android предоставляет разработчикам больше свободы, потому что Google даёт доступ к файлам операционной системы и оборудованию.
Владельцы iOS-устройств тратят больше денег, чем владельцы Android-смартфонов. Это подталкивает разработчиков создавать больше платных приложений. С экономической точки зрения, выгоднее сначала создать приложение для iOS. С высокой вероятностью его купит больше пользователей.
В Google Play более популярны приложения со встроенной рекламой. Если приложение будет бесплатным и с рекламой, то Android для этого подходит больше.
По данным App Annie, в 2017 году россияне потратили на мобильные приложения 580 млн долларов. Для сравнения: в 2016 году этот показатель составил 420 млн долларов, в 2015 году — 350 млн долларов.
App Store, в отличие от Google Play, магазин с более строгими правилами. Чтобы разместить приложение в App Store, надо купить годовой аккаунт разработчика за 99 долларов. Процесс рассмотрения заявки обычно занимает около двух недель. При этом высока вероятность, что администрация App Store отклонит приложение.
Чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужно создать учётную запись и сделать одноразовый 25-долларовый платёж. Проверка приложения в магазине занимает не больше суток.
Экосистема Apple затягивает пользователей. Она заставляет пользоваться продуктами компании и не покупать устройства других производителей. Скорее всего, пользователи Android перейдут на iPhone, а не наоборот. iOS также позволяет ориентироваться на рынок, который включает миллиард платёжеспособных клиентов.
В конечном счёте выбор остаётся за разработчиком. Универсальный совет — лучше начать с iOS. Причины обусловлены более платёжеспособной и лояльной аудиторией, а также быстротой выхода на рынок. Разработка приложения сначала для Android имеет смысл, если целевая аудитория в основном пользуется Android-смартфонами.
Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.