Павел Городницкий – о тяжелой судьбе Android-вендоров, которым каждый год нужно выдумывать что-то новое.
Galaxy S9 стал суперхитом только в России, да и то лишь потому, что хитрые покупатели придумали, как сэкономить на покупке флагмана. Люди оформляли рассрочку без переплат, затем моментально погашали ее, и в итоге тратили на смартфон 50 тысяч рублей вместо шестидесяти. Это спорная тактика, из-за нее могут быть проблемы с кредитной историей, но зато Samsung получила рекордный российский интерес к своему продукту.
В Британии, Штатах и даже родной Корее всё гораздо тоскливее. Оказалось, что при гигантских маркетинговых вложениях и завышенных ожиданиях Galaxy S9 собрал на 50% меньше предзаказов, чем Galaxy S8. Для корейцев это удар и трагедия – в теории их год теперь может спасти только 5-5,2-дюймовый Galaxy S9 mini, но не факт, что он вообще выйдет.
Зато уже сейчас нужно разобраться, что не так с основным флагманом: микроаналитика позволит не допустить этих же ошибок в дальнейшем.
Если говорить коротко, то самый жесткий промах Samsung заключается в том, что компания, ослепленная успехом Galaxy S8, почувствовала себя королём Android-рынка. После этого азиаты замахнулись на святое и скопировали две стратегические фишки Apple – обе неудачно.
Начать стоит с цены. 800 долларов за минимальную модификацию Galaxy S9 – супержирно, учитывая, что рядом на полке лежит Galaxy S8. «Девятка» стала самым дорогим смартфоном в истории Samsung – понять, как так вышло, очень легко: просто какой-то топ-менеджер почему-то решил, что раз Apple продает флагманы за 1000 долларов, то и у корейцев должно получиться. Напрасно. Необоснованная борзость – не помощник в продажах Android-девайсов.
Вторая ключевая идея Apple, которую Samsung неудачно адаптировала, звучит так: не стоит слишком часто делать масштабные обновления продуктов. Ну, это все давно знают. Одинаковые iPad, одинаковые MacBook, одинаковые iPhone – в Купертино могут годами почти ничего не трогать, а затем выкатить глобальный апдейт, причем как дизайна, так и внутренностей.
Опять же: в Samsung решили, что вместо Galaxy S9 нужно обязательно презентовать Galaxy S8s. Поэтому отличий и правда минимум: новая камера (старая тоже была в порядке), новое «железо» (с предыдущего еще не сыпется песок), слегка улучшенный экран (давайте честно – это незаметно) и сканер отпечатка пальца в адекватном месте. Всё.
Объяснить далекому от технологий человеку, почему он должен взять дорогой S9, а не дешевый S8, нереально. Но тактика минорных апгрейдов отлично функционирует только у Apple – пора с этим смириться.
Удивительно, насколько безответственно боссы Samsung подошли к делу. Им стоило хотя бы изучить опыт Sony и HTC, чтобы догадаться: штамповать одинаковые смартфоны каждый год – не вариант. Это путь на дно. К сожалению, как уже говорилось выше, корейцы посчитали, что другие Android-производители им не коллеги, и ориентироваться нужно только на Apple. Что ж, эксперимент вышел неудачным.
Нового флагмана ждать год. Корейцы понесли заслуженное наказание – даже первые обзоры Galaxy S9 читают слабо, потому что все видят перед собой слегка улучшенный прошлогодний гаджет.
Продажи явно будут тоскливыми, зато через год Samsung обязана выстрелить либо чем-то шокирующим, либо чем-то очень доступным. Действительно интересно, что выпустят корейцы в 2019-м: вполне возможно, Galaxy S10 действительно окажется настолько бюджетным, что от страха запищат даже китайские бренды. Или наоборот – настолько крутым, что Apple и в самом деле придется подвинуться.
P.S. Если что, Galaxy S9 – очень крутая, доработанная и сбалансированная модель с впечатляющей камерой и резвой начинкой. Ей просто не повезло с ценой и дизайном.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.